Проблема способностей в психологии

Страница 7

В психологической литературе специальным способностям посвящен ряд работ. В их число входят работы Б.М. Теплова о музыкальных способностях, К. К. Платонова о летных способностях, Н. Д. Левитова, Н. Ф. Гоноболина, Н. В. Кузьминой о педагогических способностях, В. И. Киреенко об изобразительных способностях, Л. И. Уманского об организаторских способностях, В. А. Крутецкого о математических способностях, П. М. Якобсона, М. Г. Давлетшина о технических способностях и других.

Таким образом, из анализа вышеизложенного следует, что в отечественной психологии можно считать общепринятым понимание способностей как психологических свойств личности, являющихся условиями успешного выполнения деятельности; способности – понятие динамическое, они не только проявляются и существуют в деятельности, они в деятельности создаются, в деятельности и развиваются; успешность деятельности зависит от комплекса способностей; кроме уровней (репродуктивный и продуктивный) выделяют виды способностей по их направленности – общие и специальные.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по теме:

Характеристика кризиса первого года жизни
Особенность современного состояния психологии возрастных кризисов состоит в том, что данные о собственно критических характеристиках поведения очень скудны. Представление о критическом возрасте строится именно на анализе трудновоспитуемос ...

Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
Теория Эрика Эриксопа так. же, как и теория Анны Фрейд, возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тре ...

Отождествление научения и развития
Другой подход к анализу проблемы развития, имеющий не менее длительную историю, чем только что изложенный, связан с общими установками бихевиоризма. Это направление имеет глубокие корни в эмпирической философии и наиболее соответствует ам ...