Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения . На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. В это время у учащихся формируются отношения к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией.
Изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек. Психология развития выделяет возрастные изменения в поведении людей и стремится объяснить эти изменения, раскрыть закономерности приобретения людьми опыта и знаний. В центре внимания — различные формы психической организации, типичные для отдельных периодов жизненного пути человека. Возрастная психология ставит своей задачей исследование целостною психического развития на всем пространстве человеческой жизни от рождения до смерти, сверхзадача — изучение изменяющегося, развивающегося индивида в изменяющемся мире.
возрастной психологии — возрастные периоды развития , причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.
Выделены следующие разделы возрастной психологии : психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология , психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология среднего возраста, психология старости (геронтопсихология).
- Принципы и закономерности психического развития в когнитивных теориях развития
- Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
- Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития
- Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
- Особенности Я-концепции в раннем детстве
- Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности
- Развитие Я-концепции в дошкольном возрасте
- Психологическая готовность к школьному обучению.
- Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту
- Развитие социального поведения в подростковом возрасте
- Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
- Когнитивная теория Ж.Пиаже
- Специфика развития в младенчестве
- Закономерности развития речи в раннем возрасте
- Основные закономерности развития игровой деятельности
- Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
- Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте
- Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях
- Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
- Развитие в зрелых возрастах в концепции Э.Эриксона
- Возраст как предмет научного изучения. Понятие периодизации
- Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
- Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
- Характеристика кризиса трех лет
- Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
- Основные психические новообразования дошкольного возраста
- Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
- Когнитивное развитие в подростковом возрасте
- Принципы и закономерности психического развития в теории развития Л .С .Выготского- Д .Б. Эльконина
- Характеристика кризиса первого года жизни
- Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
- Характеристика кризиса семи лет
- Развитие социального поведения младшего школьника
- Самосознание как важнейшее новообразование подростка
- Развитие личностной сферы в подростковом возрасте
Материалы по теме:
Динамическая теория личности и группы К. Левина
Теория немецкого психолога К.Левина (1890-1947) сложилась под влиянием успехов точных наук – физики, математики. Начало века ознаменовалось открытиями в физике поля, атомной физике, биологии. Заинтересовавшись в университете психологией, ...
Сущность и развитие
межличностных отношений в группах
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между лю ...
Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
Приблизительно в 6 лет дети начинают менять способ мышления и свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.
Эгоцентрическое и магическое мышление
Эгоцентрическое мышление ...
Главные разделы