Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью

Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования. Развитие одаренных и талантливых детей решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Проблема одаренности является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Психологические исследования продемонстрировали сложность и многоуровневость феномена одаренности, зависимость ее развития от условий воспитания и обучения одаренных детей.

Проблема детской одаренности, выявление ее составляющих, диагностика и развитие является областью исследования многих психологических дисциплин: общей, возрастной, детской, дифференциальной и т.д. Данная проблема включает в себя комплексное исследование на психофизиологическом, дифференциально-психологическом и социально-психологических уровнях.

В качестве главной, приоритетной цели современной школы выступает создание условий для реализации творческих, интеллектуальных потенциалов личности. Это акцентирует внимание исследователей и практиков на процессе превращения потенциально-одаренного ребенка в человека с состоявшейся творческой судьбой, осуществляющего реальный вклад в культуру. Общее направление поисков решения проблемы задано пониманием двух взаимосвязанных тенденций становления творческого человека. С одной стороны творческая судьба задумывается и осуществляется самим человеком, с другой стороны полноценное развитие творческой личности осуществляется, если социум тем или иным образом поддерживает творческие проявления людей.

Актуальность выбранной темы исследования определяется задачами практики по созданию программы обучения и развития одаренных детей. В настоящее время нет единой программы по исследованию, обучению и воспитанию одаренных и талантливых детей, нет и системы оценивания школьной успеваемости одаренных детей, хотя опыт зарубежных исследований и практика раннего выявления одаренности детей свидетельствуют о необходимости создания специальной государственной программы. Данная программа обеспечивала бы интенсивное развитие исследований и использование накопленного практического опыта выявления одаренных и талантливых детей, а также оказание им психологической помощи.

Материалы по теме:

Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...

Задержка психического развития
Результатом дифференциальной диагностики школьной неуспеваемости явилось выявление особой группы детей, которые не были умственно отсталыми, но испытывали серьёзные затруднения в усвоении школьной программы. Тестирование (А. Бинэ, Т. Симо ...

Факторы, влияющие на отношение к деньгам
В исследованиях зарубежных и отечественных авторов были выделены следующие переменные, влияющие на отношение к деньгам: пол, возраст, социокультурные и личностные особенности, характер трудовой деятельности, уровень дохода. Как отмечает ...