Понятие и профилактика стресса

Понятие и профилактика стресса

Вряд ли найдется человек, никогда не испытавший стресса. Особенно часто в такое состояние повергает нас быстротечное и напряженное время. Но, по-видимому, нечто подобное испытывали в экстремальных ситуациях и наши далекие предки. Иначе не объяснишь, почему древние ученые искали средства, с помощью которых человек сам себе помогал успокоиться, снять последствия стресса.

Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Это связано со многими факторами и угрозами, в том числе политическими, информационными, социально-экономическими, экологическими, природными.

В отечественной психологии проблема жизненных ситуаций разрабатывается многими авторами, опирающимися на такие понятия, стратегии совладения с трудными жизненными ситуациями, посттравматическое стрессовое расстройство. Но данная проблематика по большей части рассматривается в направлении профилактики психических нарушений, возникающих в результате воздействия экстремальных факторов.

Стресс – обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его – может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.

Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Данная контрольная работа посвящена снятию стресса в нашей жизни. А для этого сначала необходимо узнать, каковы механизмы стресса. Какие существуют стрессоры и как им противостоять. Также в ней можно найти определение понятия «совладание с жизненными трудностями», каковы их ресурсы и стратегии. И, естественно, здесь изложена вся методика по снятию стресса.

Материалы по теме:

Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений со сверстниками для развития личностных качеств
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
Я-концепции в младшем школьном возрасте Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности - периоде формирования лично ...

Основные методологические принципы
На основе методологических принципов строится любое психологическое исследование. Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных те ...