Гипноз у животных и человека

Материалы » Гипноз у животных и человека

Одна из разновидностей сна – состояние гипноза.

Многие тысячелетия гипноз был необъяснимым явлением и порождал у людей суеверия и ложные представления.

Начиная со времён глубокой древности колдуны и шаманы, маги и жрецы широко использовали разнообразные приёмы и средства, вызывавшие у некоторых людей состояние необычной сосредоточенности и отрешённости от окружающего. То, что человек не реагирует ни на яркий свет, ни на шум, ни на боль от ожогов, порезов и уколов, а подчиняется полностью воле того, кто его усыпил, поражало воображение верующих, казалось им чудом. Считали, что при этом душа человека покидает свою телесную оболочку и вступает в непосредственное общение с “духами” и “богами”.

SSANGYOUNG G4 REXTON, t7

Известно, что в древнем Египте гипноз применялся как терапевтическое средство. Так, в папирусе Эберса, возраст которого составляет три тысячи лет, описаны методы применения гипноза целителями того времени. Эти методы имеют очень много общего с применяемыми в настоящее время. Египетские жрецы были одновременно и народными врачами.

И древним грекам был известен гипноз и храмовый сон. Больные приходили в храм бога здоровья Асклепия, где засыпали и просыпались здоровыми. Этот лечебный сон, вероятно, и был гипнозом. Во время сна жрецы внушали больным, что они излечились. Из сведений, дошедших до нас, мы узнаем, что большинство больных слышали ночью голоса или же видели перед собой образ мужчины, принимая его за самого бога Асклепия.

Гипноз в форме храмового сна сохранялся вплоть до середины четвертого века. Затем наследие жрецов начали постепенно прибирать к рукам христианские монахи, которые теперь занимались чудесными исцелениями с помощью молитв, святой воды, мощей святых великомучеников и наложения рук.

Материалы по теме:

Причины конфликтов между супругами
Этими словами В. Шекспир предвосхитил одно из фундаментальных положений социальной психологии – то, по которому любые отношения между людьми носят не только межличностный, но и ролевой характер. Все мы, живя в социуме, занимаем определен ...

Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную п ...

Культурно–антропологическая интерпретация личности
Для психологии значение культурно-антропологических интерпретаций личности является, однако, иллюзорным: они неизбежно ведут к антипсихологизму. Уже в 40-х годах Линтон указывал на возникающую здесь трудность, которая состоит в том, что к ...