Акцентуации характера

Материалы » Акцентуации характера » Акцентуации характера

Страница 5

Если в коллективе есть такой человек, директору нужно поменьше обращать внимания на его странности и поактивнее использовать его способности к творческому труду, интеллектуальную одаренность и спокойно поручать ему создавать самые фантастические планы и проекты, вовремя корректируя и приспосабливая их к существующей реальности.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Сдержанность, степенность, обдуманность поступков, наличие твердых убеждений, принципиальность.

2.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Упорное отстаивание своих нереальных взглядов. На все имеет свою точку зрения, часто резко отличающуюся от мнения большинства.

3.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Лишение «хобби», любимой работы противопоказаны. Одиночество, навязчивость, бесцеремонность, грубость окружающих усиливают замкнутость. Часты случаи заболевания шизофренией.

4.Предпочитаемая работа.

Работа, не требующая широкого круга общения, интересы к теоретическим наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, музыке, фантастике.

Экстравертированный (конформный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Его основная черта – постоянное принятие существующего порядка вещей. В любой ситуации подчиняется большинству, шаблонность, банальность мышления, склонность к «ходячей морали». С недоверием относятся к незнакомцам. Это люди своей среды: думают как все, поступают как все, стараются не отставать, но и не забегать вперед. Конформность сочетается с некритичностью: все, что узнают через привычный канал информации, для них является истиной. Они консерваторы по натуре: не любят новое, с трудом осваиваются в изменившейся ситуации.

При всем этом им свойственна высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения нет. Приказы начальства принимают без раздумывания. В обществе с друзьями и в семье уступают лидерство другому.

Реакция эмансипации у таких людей возникает при попытках вытянуть его из привычной среды.

2.Черты, привлекательные для собеседника.

Готовность выслушать «исповедь» другого, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

«Человек без царя в голове», подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, страсть к развлечениям.

4. Ситуации, в которых возможны конфликты.

Ситуация вынужденного одиночества, бесконтрольность и нерегламентированность жизни противопоказаны. Имеют склонность к гипоманиакальности.

5.Предпочитаемая работа.

Легкая приспособляемость к новой работе. Когда задачи и правила поведения четко определены, могут быть хорошими исполнителями.

Неустойчивый тип акцентуации.

Среди лиц юношеского возраста этот тип встречается довольно часто.

В формировании социально приемлемых норм поведения выявляется наибольшая недостаточность этого типа. Обнаруживается большая тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Им свойственна неустойчивость эмоций, слабость воли.

Чувство долга у них вырабатывается с трудом, они неразборчивы в увлечениях, знакомствах.

Бесконтрольность губительна для них. Необходим твердый, но не жесткий контроль над жизнью и деятельностью таких людей, способствующий формированию чувства ответственности, долга, самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

Психодиагностические методы исследования управления социально-сихологическим климатом
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Для того чтобы психолого-педагогический эксперимент был достато ...

Темперамент и личность
Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и педагогич ...

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к ...