2. Черты, привлекательные для собеседников.
Серьезность, высокая нравственность, добросовестность, справедливость.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Пассивность, пессимизм, замедленность мышления, «отрыв от коллектива».
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуации, требующие бурной деятельности, смена привычного образа жизни противопоказаны. Склонность к невротической депрессии.
5.Предпочтительная деятельность.
Работа, не требующая широкого круга общения.
Эмотивный тип.
1. Особенности общения и поведения.
Это чрезмерно чувствительные, впечатлительные и ранимые люди, глубоко переживающие малейшие неприятности, излишне чувствительны к замечаниям, неудачам, поэтому у них бывает чаще печальное настроение. В детстве не любят озорных игр, избегают больших детских компаний, вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми.
Тем не менее, они достаточно общительны, предпочитая узкий круг друзей и близких, которые понимают с полуслова. Сверстникам они предпочитают игры с малышами, большая привязанность к родным.
Упреки, нотации вызывают угрызения совести, и даже отчаяние, обычно свойственный подросткам протест.
В себе склонны видеть много недостатков, особенно в области морально-этических и волевых качеств. У них обычно слишком занижена самооценка. Они редко вступают в конфликты, играют в них пассивную роль. Обиды не выплескивают наружу.
2. Черты, привлекательные для собеседника.
Альтруизм, сострадание, жалостливы, радуются чужим удачам. Исполнительны, с высоким чувством долга. Хорошие семьянины.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Крайняя чувствительность, слезливость. Они могут провоцировать нападки невоспитанных или раздражительных людей.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Конфликты с близким человеком, смерть или болезнь родных воспринимается трагически. Таким людям противопоказаны несправедливость, хамство, пребывание в окружении грубых людей. Они склонны к невротической депрессии, гипертонии.
5. Предпочитаемая работа.
Сфера искусств, медицина, воспитание детей, уход за животными, растениями.
Демонстративный тип.
1. Особенности общения и поведения.
Основными особенностями этого типа являются эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей персоне, ожидание восхищения, удивления, сочувствия. Короче, он ждет даже плохого, но не безразличия. Наряду с этими особенностями, могут иметь место склонность к фантазированию, внушаемость, артистичность во внешности и поведении, эффектность позы и одежды и чаще всего выраженная (но может быть и мнимая) эмоциональность. Это чаще женщины, очень яркие, эффектные, умеющие произвести впечатление и всех очаровать. Но не ждите от них участия, сочувствия, проникновенности, углубленности в проблемы.
Они могут вполне достоверно изображать страдания, симулировать почти любое заболевание, но только в том случае, если есть, кому это показать или доказать, то есть все рассчитано на зрителя.
Другой разновидностью реакций с целью воздействия на окружающих является бегство в болезнь, остающееся орудием воздействия такой личности на всю жизнь. Такие люди страдают какими-то необыкновенными, таинственными, неизлечимыми заболеваниями, лечатся «у всех знаменитостей», «прошли все виды лечения», о которых подробно рассказывают. Они эротичны, но сексуально холодны и требуют постоянного доказательства чувств со стороны партнера. В помощи психолога нуждаются только в случае серьезной декомпенсации, поскольку достаточно хорошо приспосабливаются к жизни и умеют адаптироваться к изменяющимся условиям лучше многих нормальных.
Материалы по теме:
Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей
дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития.
Подви ...
Развитие Я-концепции в дошкольном возрасте
Чувство взрослости становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста, а к концу периода, примерно в 15 лет, подросток делает ещё один шаг в развитии своего самосознания. После поисков себя, личностной нестабильности ...
Характеристика кризиса первого года жизни
Особенность современного состояния психологии возрастных кризисов состоит в том, что данные о собственно критических характеристиках поведения очень скудны. Представление о критическом возрасте строится именно на анализе трудновоспитуемос ...
Главные разделы