Акцентуации характера

Материалы » Акцентуации характера » Акцентуации характера

Страница 1

Поведение, отличающееся от общественного, чаще всего встречается в подростковом возрасте (50% - 80%). Наиболее стойкие и выраженные отклонения называют акцентуацией характера.

Акцентуированные личности ни в коем случае не являются патологическими. Они лишь характеризуются выделением ярких черт характера в ущерб другим чертам, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуаций может быть различной – от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни – психопатии.

Психопатия – это болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми. Психопаты могут быть даже социально опасны для окружающих.

Но в отличие от психопатии, акцентуации характера проявляются не постоянно, с годами могут существенно сгладиться, приблизиться к норме.

Леонград выделяет 12 типов акцентуации, каждый из них предопределяет избирательную устойчивость человека к одним жизненным невзгодам при повышенной чувствительности к другим, к частым однотипным конфликтам, к определенным нервным срывам.

В благоприятных условиях, когда не попадают под удар именно слабые звенья личности, такой человек может стать и незаурядным, например, акцентуация характера по, так называемому, экзальтированному типу может способствовать расцвету таланта артиста, художника. Нередко приходится иметь дело с акцентуированными личностями и важно знать и предвидеть специфические особенности поведения людей.

Характеристики поведения в зависимости от акцентуации характера.

Гипертимный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение, веселы, разговорчивы, очень энергичны, жажда деятельности, предприимчивость, самостоятельны, стремятся к лидерству, они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное – крайнее непостоянство хобби.

Они игнорируют наказания, теряют грань недозволенного, у них отсутствует самокритичность.

Необходимо сдержанно относиться к их необоснованному оптимизму и переоценке своих возможностей. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований.

2. Черты, привлекательные для собеседников.

Энергичность, жажда деятельности, инициативность, чувство нового, оптимизм.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Легкомысленность, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к обязанностям, раздражительность в кругу близких людей.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Противопоказаны монотонность, одиночество, условия жесткой дисциплины, постоянные нравоучения могут вызвать гнев. Часто бывают случаи заболевания маниакально – депрессивным психозом.

5. Предпочитаемая деятельность.

Работа, связанная с постоянным общением, организаторская деятельность, снабжение, служба быта, спорт, театр. Склонны к смене профессий, мест работы.

Дистимный тип.

1. Особенности общения и поведения.

Этот тип противоположен предыдущему типу, характеризуется сниженным настроением, грустью, замкнутостью, немногословностью. Для таких людей характерна фиксация на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Эти люди тяготятся шумным обществом, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Ценят тех, кто дружит с ними, и склонен им подчиняться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

Понятие о дефекте
Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только сре ...

Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения: 1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой челов ...

Развитие речи
Дети старшего дошкольного возраста располагают значительными резервами развития, но прежде, чем использовать эти резервы развития необходимо давать качественную характеристику психических процессов данного возраста. К концу дошкольного в ...