У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.
3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».
4.Ситуации, в которых возможен конфликт.
Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.
5.Предпочитаемая работа.
Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.
Экзальтированный (лабильный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Главная черта этого типа – крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им немереную радость, а неприятности, утраты способны вызвать острые аффективные реакции.
Таким людям свойственна повышенная словоохотливость, влюбчивость.
2.Черты, привлекательные для собеседников.
Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям.
3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.
Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.
4. Ситуации, в которых возможен конфликт.
Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.
6.Предпочитаемая работа.
Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.
Шизоидный, аутический (интровертированный) тип.
1.Особенности общения и поведения.
Характеризуется замкнутостью, отгорожению от окружающих, нежеланием и неспособностью устанавливать контакты с окружающими, сниженной способностью к общению. Людям этого типа присуща противоречивость черт характера и поведения: холодность и утонченная чувствительность, упрямство и податливость, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и назойливость, застенчивость и бестактность, привязанность и апатия. Подобные черты характера формируются еще в детстве.
Внешняя сдержанность и холодность в проявлении чувств делают их непривлекательными и настораживают окружающих. Такие подростки очень терпимы к сверстникам, многое молча сносят от близких, подчиняются установленному распорядку, но иногда могут дать неожиданную реакцию при попытке проникнуть в их внутренний мир и скорее откроются малознакомым людям, чем близким друзьям.
Материалы по теме:
Самосознание как важнейшее новообразование подростка
подростка исходя только из внешних по отношению к психическому развитию факторов, являются недостаточно адекватными. Факторы и биологического, и социального порядка не определяют развитие прямо. Они включаются в сам процесс развития, стан ...
Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
теории социального научения является то, что центральная роль в ней отводится процессам саморегуляции. Люди не являются простыми механизмами, полностью зависящими от внешних влияний. Они сами отбирают, организуют и трансформируют стимулы, ...
Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям
внешней среды
Ю.А. Александровский рассматривает психическую адаптацию как результат деятельности целостной самоуправляемой системы, "которая обеспечивает деятельность человека на уровне "оперативного покоя", позволяя ему не только наибо ...


Главные разделы