Акцентуации характера

Материалы » Акцентуации характера » Акцентуации характера

Страница 4

У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя они находят массу недостатков, и если ищут самоутверждения, то не за счет тех сфер, в которых сильны, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Робкие стараются выглядеть развязными и заносчивыми, пытаются руководить, быть избранными старостами и т. д. Однако их хватает лишь на то, чтобы внешне изображать то, что они для себя решили. С этой целью сенситивные люди стремятся овладеть агрессивными видами спорта. Они разборчивы в выборе друзей и очень привязчивы в дружбе.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

3.Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Боязливость, мнительность, вследствие беззащитности служат подчас мишенью для шуток, «козлами отпущения».

4.Ситуации, в которых возможен конфликт.

Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений противопоказаны. Склонность к психастении.

5.Предпочитаемая работа.

Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

Экзальтированный (лабильный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Главная черта этого типа – крайняя изменчивость настроения. О формировании этого типа можно говорить, когда настроение меняется часто и круто, а поводы для этого малы и ничтожны. Этим переменам свойственна значительная глубина. Похвалы, поощрения доставляют им немереную радость, а неприятности, утраты способны вызвать острые аффективные реакции.

Таким людям свойственна повышенная словоохотливость, влюбчивость.

2.Черты, привлекательные для собеседников.

Альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое дарование, яркость чувств, привязаны к друзьям.

3. Черты, отталкивающие и способствующие конфликту.

Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию.

4. Ситуации, в которых возможен конфликт.

Неудачи, горестные события воспринимаются трагически. Склонность к невротической депрессии.

6.Предпочитаемая работа.

Сфера искусств, художественные виды спорта. Профессии, связанные с близостью к природе.

Шизоидный, аутический (интровертированный) тип.

1.Особенности общения и поведения.

Характеризуется замкнутостью, отгорожению от окружающих, нежеланием и неспособностью устанавливать контакты с окружающими, сниженной способностью к общению. Людям этого типа присуща противоречивость черт характера и поведения: холодность и утонченная чувствительность, упрямство и податливость, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и назойливость, застенчивость и бестактность, привязанность и апатия. Подобные черты характера формируются еще в детстве.

Внешняя сдержанность и холодность в проявлении чувств делают их непривлекательными и настораживают окружающих. Такие подростки очень терпимы к сверстникам, многое молча сносят от близких, подчиняются установленному распорядку, но иногда могут дать неожиданную реакцию при попытке проникнуть в их внутренний мир и скорее откроются малознакомым людям, чем близким друзьям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

Трудоголизм
Термин «работоголизм» был предложен в начале 70-х годов 20 века W. Oates, священником и профессором психологии религии, который издал книгу «Признания работоголика» (“Confessions of a Workaholic»). W. Oates определил работоголизм как адди ...

Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславли ...

Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные ...