Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе жизнедеятельности – это важный вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. У понятия «группа» двоякое определение. Первое это условные группы – объединение людей по какому-то общему признаку, необходимое в научных целях. Чаще встречается в статистике, чтобы можно было провести исследования. Для таких исследований, например, необходимо объединить людей страдающих хроническими заболеваниями или с высшим образованием и т.д.
Второе – это реальные естественный группы, когда люди, находятся в одинаковых условиях, занимаются одним видом деятельности или признают свою принадлежность к определенному социальному объединению. Такие группы подразделяют на «большие» и «малые». Большие группы исследовать намного сложнее чем малые и требует особого рассмотрения.
В социальной психологии различают два вида больших групп
- неорганизованные – группы возникающие стихийно. Они имеют солидную традицию исследования.
- организованные – группы, которые длительно существуют. Например, классы, нации и т.д.
Малые группы – это более исследованная область социальной психологии. Для социальной психологии важно не просто какое-то объединение людей и их взаимоотношение в группе, а важно значение, которое оказывает на человека данная группа в психологическом плане.
- Социально-психологические характеристики групп
- Феноменология малых групп
- Размер малой группы
- Типология групп
- Структура малой группы
- Факторы эффективности деятельности группы
- Формальные и неформальные группы
- Заключение
Материалы по теме:
Задачи психологической службы образования
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
1) Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста.
2) Развитие индивидуальных особенностей детей - инте ...
Гендерные аспекты локуса контроля
В 1958 работавший в университете Калифорнии (Лос-Анжелес, США) психоаналитик Роберт Столлер ввел в науку термин «гендер» (социальные проявления принадлежности к полу или «социальный пол»). В 1963 он выступил на конгрессе психоаналитиков в ...
Специфика организационной деятельности государственных и коммерческих
структур
В связи со спецификой организационной деятельности коммерческих и государственных структур выделяются различия в отношении к деньгам у представителей этих групп. Так, для государственных служащих определяющим является именно высокая зараб ...
Главные разделы