Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе жизнедеятельности – это важный вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. У понятия «группа» двоякое определение. Первое это условные группы – объединение людей по какому-то общему признаку, необходимое в научных целях. Чаще встречается в статистике, чтобы можно было провести исследования. Для таких исследований, например, необходимо объединить людей страдающих хроническими заболеваниями или с высшим образованием и т.д.
Второе – это реальные естественный группы, когда люди, находятся в одинаковых условиях, занимаются одним видом деятельности или признают свою принадлежность к определенному социальному объединению. Такие группы подразделяют на «большие» и «малые». Большие группы исследовать намного сложнее чем малые и требует особого рассмотрения.
В социальной психологии различают два вида больших групп
- неорганизованные – группы возникающие стихийно. Они имеют солидную традицию исследования.
- организованные – группы, которые длительно существуют. Например, классы, нации и т.д.
Малые группы – это более исследованная область социальной психологии. Для социальной психологии важно не просто какое-то объединение людей и их взаимоотношение в группе, а важно значение, которое оказывает на человека данная группа в психологическом плане.
- Социально-психологические характеристики групп
- Феноменология малых групп
- Размер малой группы
- Типология групп
- Структура малой группы
- Факторы эффективности деятельности группы
- Формальные и неформальные группы
- Заключение
Материалы по теме:
Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных ас ...
Влияние рекламы на поведение детей и подростков
Не удивительно, что дети и подростки являются "лакомым кусочком" для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причем около 50% э ...
Психологическая манипуляция как вид психологического воздействия
Психологическим влиянием называют "воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных" [62].
Многие авт ...
Главные разделы