Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:
• изучение особенностей семейного воспитания ребенка;
• разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;
• просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией и обучение методам коррекционно-развивающей работы с ними;
• разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями воспитанников для коррекции детско-родительских отношений.
Работники специализированных садов должны помогать родителям детей с патологией зрения понять особенности возрастного и личностного развития их детей, влияние дефекта зрения на общее психофизическое развитие, овладеть конкретными методами помощи своему ребенку.
Необходимо обеспечивать такие семьи специальной литературой по проблемам воспитания детей с сенсорной недостаточностью.
Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмологом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.
Совместные занятия родителей и их детей помогают сформировать в дальнейшем у малышей важные личностные качества: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность.
Игры незрячего ребенка требуют постоянного участия взрослого и способствуют их общению.
Материалы по теме:
«Родительская» и «педагогическая» установки
Понятие установки достаточно многозначно по своему содержанию. В качестве рабочего определения можно предположить, что установка - готовность к определенному восприятию ситуации и реагированию на нее. Установка, как комплексное психологич ...
История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом ...
Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от ...


Главные разделы