б) На этапе выбора водящих.
Например, игра "Гуси-лебеди". Дети выбирают водящих (хозяйку, волка). Для этого предлагаются разные варианты: по очереди, по считалке.
3. Объединение детей на основе речевой деятельности.
а) Детям предлагается придумать сюжетный рассказ (или пересказать знакомую сказку), используя серию картинок, представляющих последовательный его ход, например: 1) дети в осеннем лесу собирают листья; 2) увидели ежа с больной лапкой; 3) ухаживают за ним в своей группе; 4) отпускают в лес. От детей требуется согласование последовательности рассказа при учете фрагмента, придуманного предыдущим рассказчиком.
б) Детям предлагается составить описательный рассказ по картинке. Ставится условие: каждый из рассказчиков выбирает для описания какую-либо часть картинки. Из рассказов детей составляется общее описание картинки.
Одним из ведущих условий воспитания культуры поведения и отношений является владение воспитателем методикой воспитания культуры поведения и отношений, осознание ответственности за нравственное развитие детей.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что для успешного воспитания культуры поведения и отношений в дошкольном образовательном учреждении и семье должны быть созданы следующие условия:
1. Благоприятный психологический микроклимат, позволяющий чувствовать ребенку себя эмоционально защищенным.
2. Знание детьми правил поведения, раскрытие их нравственного смысла.
3. Организация совместной деятельности, в которой ребенок может реализовать освоенные правила поведения.
4. Владение воспитателем методики воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.
Материалы по теме:
Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности.
В ...
Особенности памяти умственно отсталых школьников
Память – это когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма пре ...
Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивид ...
Главные разделы