Меланхолический темперамент

Меланхолический темперамент.

Меланхолика отличают стеснительность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Чувства его лишены непосредственности. Когда он входит в гостиную то пробирается вдоль стен. Самую простую веешь, эти люди умудряются высказать с затаенной и мрачной страстностью. Любовь для них дело серьезное. Один юноша – меланхолик пустил себе пулю в лоб из-за любви, но не потому, что она была несчастной а потому, что он не нашёл в себе сил признаться предмету своего чувства. И смерть показалась ему менее тягостной, чем это объяснение.

У представителей этого типа нервной деятельности отмечается медленное течение психических процессов, они с затруднением (усилием) реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее.

Высокая сензитивность. Повышенная чувствительность (невысокие пороги ощущений). Незначительный повод может вызвать слезы на глазах. Чрезмерно обидчив. Болезненно чувствителен. Малая реактивность. Мимика и движения невыразительны. Голос тихий. Движения бедны. Плачет тихо. Редко смеется во весь голос. Пониженная активность. Очень редко поднимает руку на уроке, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет опускать руки, неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и малоработоспособен. Легко отвлекаемое и неустойчивое внимание. Медленный психический темп. Ригиден. Интровертирован.

Чувства и эмоциональное состояние у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания выражаются у них слабо.

Люди меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.

В основе меланхолического темперамента лежит слабый тип нервной деятельности и сильных воздействий люди с такой нервной системой не переносят.

В учебной работе школьники – меланхолики не в состоянии переносить сильные и длительные напряжения, так как клетки их мозга быстро переходят в состояние охранительного торможения. При частом повторении сильных воздействий, при утомлении охранительное торможение может стать у таких учащихся привычной формой поведения.

Важно не допускать проявления у таких учащихся тормозного состояния, а постепенно приучать учащихся-меланхоликов к более напряженной работе и к умению делать усилия, преодолевая состояние торможения.

У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям, поэтому нередко люди этого темперамента склонны к работе в области искусства.

У учащихся меланхолического темперамента необходимо развивать общительность, через общественную деятельность постепенно вводить их в коллектив, в совместной коллективной работе воспитывать коллективистические чувства, чувства дружбы и товарищества. Если школьник меланхолического темперамента чуждается детского коллектива, уклоняется от общественного труда, он легко может замкнуться и погрузиться в собственные переживания, ил, отойдя от коллектива, может попасть под отрицательное влияние.

Б.М.Теплов на основе своих исследований утверждал, что понятие слабой нервной системы не является отрицательным. Сильная нервная система лучше справляется с одними жизненными задачами, а слабая – с другими. Слабая нервная система – это нервная система высокой чувствительности и в этом заключается ее известное преимущество.

Материалы по теме:

Умение любить свойственно только человеку
Еще одно удивительно чудесное свойство есть у человека. Это умение любить, чувствовать другого человека как самого себя, понимать друг друга с полувзгляда. Это чудесное состояние души человека. Любовь может быть самой разной. Это и братск ...

Психодиагностические методы исследования управления социально-сихологическим климатом
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Для того чтобы психолого-педагогический эксперимент был достато ...

Многомерность мотивации феномена справедливости
Проблема справедливости возникает в связи содержательным пониманием мотива справедливости: что побуждает человека вести себя справедливо при взаимодействии с другими людьми? Что может включать в себя понятие "мотив справедливости&quo ...