Типы темперамента и их психологическая характеристика

Материалы » Типы темперамента и их психологическая характеристика

Посмотрите на школьников во время перемены - они не только разговаривают, но и играют по-разному: одни - возбуждены, порывисты, быстры, подвижны, другие – спокойны, сдержаны, даже медлительны.

Если на уроке все учащиеся внимательны, то каждый внимателен по-своему. Своеобразие ребят проявляется во всем: как они смотрят, слушают, когда им объясняют урок, как запоминают и как воспроизводят учебный материал.

И все же, если пристальнее понаблюдать за учащимися, у некоторых из них можно пойти наряду с различиями и что-то общее; например, как они работают, как они отвечают на вопросы.

Мы затронули очень интересную проблему – об индивидуально – психологических особенностях детей, о темпераменте. Эти особенности проявляются в деятельности учащихся (игровой, трудовой, учебной, творческой) и придают ей своеобразную окраску.

Совокупность индивидуально – психологических особенностей человека, проявляющаяся в его поведении и деятельности, называется темпераментом.

Пытливый ум человека уже давно обратил внимание на то, что люди по-разному отвечают на одни и те же жизненные воздействия (раздражители), по-разному ведут себя в одних и тех же жизненных ситуациях, в то же время в поведении разных людей можно отметить что-то общее. Почему?

Древнегреческий ученый Гиппократ, живший в V веке до нашей эры, утверждал, что особенности каждого человека определяются преобладанием и надлежащим смешением жидкостей организма (слизи, желчи, крови). Отсюда и произошел термин «темперамент», в переводе с латинского «tempero» - смешиваю в надлежащем соотношении.

На подлинно научную основу изучение темпераментов дали исследования высшей нервной деятельности животных, проведенное И.П. Павловым и его сотрудниками. Исследования И.П. Павлова являются научно – физиологической основой учения о темпераменте. Только сейчас, изучая высшую нервную деятельность методом условных рефлексов, ученые подвели научный физиологический фундамент под учение о темпераментах.

Материалы по теме:

Формирование школы психоанализа
В рассмотрении формирования и функционирования школы психоанализа невозможно обойти стороной роль Ранка как летописца истории психоанализа. Протоколы дают нам наглядное представление о первом периоде развития психоанализа в Вене. Они импл ...

План для родителей по семейному развитию ребенка раннего возраста
Перед тем как начать разработку плана занятий нами был проведен опрос среди родителей детей раннего возраста на сайте www.my.mail.ru, в сообществах «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» и «БЕБИ.РУ – БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ». Тема опроса «Считаете ли вы себя родите ...

Характеристика кризиса трех лет
Три года – возраст открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую прина ...