Сангвинический темперамент

Страница 2

Если учебный материал интересен, доступен школьнику сангвинического темперамента, вызывает у него эмоциональный отклик, то он быстро усваивает новый материал, быстро соображает, запоминает, легко переключает внимание. Если же учебный материал неинтересен и для его изучения требуется длительная, напряженная, однообразная работа, не вызывающая эмоционального отклика, то он пассивен и плохо усваивает новый материал, не проявляет активности и желания усваивать объясняемый учителем новый материал.

У сангвиника легко воспитать и поддерживать живность, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, активность в труде и общественной жизни. На такой основе следует вырабатывать и закреплять у детей этого темперамента привычные формы поведения, для чего нужно создавать им определенные условия: задания, уроки должны быть интересными, вызывать эмоциональный подъем.

При неблагоприятных условиях у сангвиника могут проявляться неустойчивость чувств, легкомысленное отношение к делу, переоценка себя и своих возможностей, несерьезное (подчас легкомысленное) отношение к учению, к людям, к труду.

Учащегося сангвинического темперамента нужно всегда держать в поле зрения, не разрешать им отвлекаться, нагружать их посильной работой и требовать от них активности в учении и труде.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Кризисные ситуации в семье, их феноменология
Семья является системой, находящейся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само это равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из е ...

Размер малой группы
Размер – это главная характеристика группы. Принято говорить о верхнем и нижнем количественных пределах группы. В большинстве исследований число членов малой группы колебалось между 2 и 7. Началом малой группы можно считать диаду (2 чело ...

Влияние демонстрации сцен насилия в СМИ на проявление агрессии
Согласно ранней психоаналитической теории Фрейда, многие наши действия определяются инстинктами, в частности — половым инстинктом. Когда выражение этих инстинктов подавляется (фрустрирует), возникает потребность в агрессии. Позднее ученые ...