Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Материалы » Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Страница 1

Некоторые дети не любят контактировать с посторонними людьми

Психолог или педагог назвал бы такого малыша замкнутым. Большинству людей — и малышам и взрослым — нравится общаться с другими людьми. Им нравится улыбаться друг другу, говорить друг с другом, то есть получать удовольствие от общения. Большинство младенцев о своем пробуждении сообщают тем, что начинают либо плакать, либо гулить. Но дети с недостатками развития, проснувшись, тихо лежат и смотрят в потолок.

Более того, некоторые малыши, похоже, не испытывают радости, находясь в обществе других людей.

Они ведут себя так, как будто им хочется быть в одиночестве.

Одни малыши не улыбаются, когда вы с ними говорите, другие не тянутся вам навстречу, когда вы их гладите или берете на руки.

Одни малыши сверхчувствительны к прикосновению, и общение с ними требует соблюдения определенных условий.

Другим требуется больше времени, чтобы понять, что происходит, и соответственно отреагировать. Таких малышей нужно долго гладить и улыбаться им, прежде чем они ответят вам улыбкой. Иногда малыш с недостатком развития уже готов улыбнуться, а взрослый в это время отворачивается.

Если малыш не улыбается, то дожидаться с улыбкой проявления радости с его стороны очень трудно.

Вы можете почувствовать себя в нелепом положении или обидеться на малыша.

Когда вам не отвечает взрослый, вы обычно прекращаете общаться с ним.

Если малыш не гулит и не радуется тому, что его взяли на руки, у вас вполне естественно возникает желание прекратить общение с ним.

Однако помните, что многие дети с недостатками развития реагируют, не так быстро, как вам бы этого хотелось.

Малышу может требоваться значительно больше времени, чем другим детям, чтобы обучаться.

Чтобы понять смысл происходящего, он, возможно, должен видеть и слышать одно и то же много раз. Вот почему, если вы хотите помочь проблемному малышу научиться улыбаться и гулить, вам следует улыбаться и разговаривать с ним чаще, чем это делается с обычными детьми.

Вместо того чтобы отвечать на вашу улыбку улыбкой и гулением, малыш с недостатками развития может просто смотреть на вас или даже отвернуться в другую сторону.

Вы, конечно, подумаете, что малыш не хочет с вами играть.

Однако крайне важно, чтобы вы не прекращали своих попыток общаться играть с ним.

Малыш нуждается в большем числе общений, чем обычные дети, чтобы научиться вести себя в присутствии других людей.

Очень может быть, что вам придется прилагать специальные усилия, чтобы научить малыша общаться не только с вами, но и с другими людьми.

Возможно, вам потребуется дольше и чаще общаться со своим малышом, чтобы у него было достаточно времени для освоения навыков общения.

Если малыш не умеет улыбаться, гулить и какими-то телодвижениями показывать, что ему хочется, он может пользоваться для привлечения к себе внимания другими средствами. Например, малыш может тянуть к себе вашу одежду, бить вас, и даже по лицу, если вы берете его на руки, тянуть за волосы или за очки, и он не прекращает своих действий, хотя вы пытаетесь его отвлечь. Такое поведение малыша может означать, что он хочет поиграть или пообщаться с вами, но не знает, как сообщить об этом.

Малыш может прибегать к таким способам и тогда, когда его попытки сообщить вам о своих желаниях с помощью гуления и улыбок оказались безуспешными. Малыш не стремится причинить вам боль, он не хочет огорчить вас, он просто привлекает ваше внимание, не зная, как это можно сделать иначе. Разумеется, если малыш ударит вас или кого-нибудь другого, то окружающие будут осуждать вас за плохое воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

История изучения гипноза
История изучения и лечебного применения гипноза насчитывает много имён врачей и учёных, которые не побоялись тумана мистики, обмана и заблуждений, долго окутывавших гипноз, и помогли исследованиями поставить его на службу здоровью людей. ...

Психология мира как новое направление психологической науки 21в
Завершение XX столетия, в котором ежегодно велось по 15 - 25 войн, не привело к снижению актуальности проблемы сохранения мира. Анализ психологической литературы показывает, что по сравнению с 1980-ми гг., исследования 1990-х и 2000-х гг. ...

"Методологические эмоции" не могут замещать методологическую мысль
Е. Е. Соколова в статье, посвященной книге А. А. Леонтьева "Деятельный ум", о книге практически ничего не говорит, беря из нее только одну мысль - озабоченность тем, что методология может быть не единой, а разной в различных пси ...