Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда

Материалы » Типология акцентуаций характера » Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда

Страница 4

Самые распространенные идеи, темы для застревания: ревность, преследование, месть, несправедливость, непризнанные инициативы или изобретения.

Точки наименьшего сопротивления. Ситуации, в которых на авторитет и власть покушается более сильный лидер, когда кто то пытается обидеть его.

Протестные реакции. Обвиняет всех и вся, кроме себя, в раздраженном состоянии легко впадает в гнев, при сильном раздражении жестокий и не помнит, что делает, успокаиваются, только разрядившись на ком-нибудь, мстят.

Сильные стороны. Огромное упорство в достижении поставленной цели, пунктуальность и обязательность, выносливость, внимание к мелочам, деталям, стремление все делать досконально, а не поверхностно.

Эмотивный, лабильный тип.

Эмотивность – это склонность глубоко и долго переживать жизненные впечатления, события, эпизоды взаимных отношений как позитивного, так и негативного содержания. В детстве эмотивность часто сопровождается боязливостью. Эта боязливость связана с общей повышенной чувствительностью. В кругу хорошо знакомых людей такие дети бывают общительными, уверенными и спокойными.

Во взрослом периоде жизни эмотивные люди характеризуются чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких чувств. Для них характерна отзывчивость, гуманное отношение к миру, обычно их называют мягкосердечными, иногда задушевными. Их легко распознать в беседе: их глубоко захватывают чувства, что отчетливо выражается в мимике. Они быстрее, чем кто-либо испытывают особую радость от общения с природой.

Эмотивные личности любое жизненное событие воспринимают серьезнее, чем другие люди, легко поддаются чувству жалости и сострадания. У них легко появляются слезы радости, растроганности. Как правило, их глубоко захватывают чувства при рассказе о фильме, захватившей их книге, причем, такой способ реагирования характерен как мужчинам, так и женщинам. На эмотивную личность воздействие оказывает только само событие, вызывая адекватную эмоциональную реакцию, она не может «заразиться» весельем или печальным настроением без причины. Душевное потрясение может оказать глубокое воздействие и вызвать глубокую депрессию, при этом тяжесть депрессии, соответствует тяжести события. Радостные события эмотивный человек переживает также глубоко.

Жизненные ориентиры эмотивных людей – теплые и добрые взаимоотношения с коллегами, лояльное отношение со стороны начальства. Они редко меняют место работы, так как, адаптировавшись один раз в определенном коллективе, они предпочитают не изменять ему.

Точки наименьшего сопротивления. Грубость, равнодушие к эмоциональному состоянию, черствость окружающих, отсутствие теплых эмоциональных связей.

Протестные реакции. Плачут, но причиной неудач считают скорее внешние обстоятельства, чем себя, « и это после того, что я для тебя сделала!», «бесчувственные!» и т.п.

Сильные стороны. Мягкость и способность к сопереживанию, развитое чувство благодарности к тем, кто проявляет к ним теплые чувства.

Педантичный тип.

Поведение педантичной личности не выходит за пределы разумного, чаще всего именно это является преимуществом в деловых вопросах. Основательность, четкость, законченность, добросовестность – вот черты, помогающие в работе педантичному человеку. Очень ответственное задание может оказать на педантичного человека угнетающее действие, если он не получит четких инструкций и перечня требований. Такие люди хорошо осознают ответственность по отношению к делу, которое им поручено, к месту работы, которое предпочитают не менять в течение длительного времени или на протяжении всей трудовой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по теме:

Актуальность к данной теме
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение ро ...

Пятнадцать шагов к уверенности в самом себе
1.Осознайте ваши силы и слабости и поставьте себе достойные цели. 2.Решите, что для вас ценно, во что вы верите. Взвесьте свои возможности и решите, каким бы вам хотелось себя видеть. Сделайте инвентаризацию в хранилище ваших сценариев и ...

Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального «выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20] Индивидуальные факторы. Организационные факторы. Социально-демогра ...