1) избавление от неполноценных лиц как форма самозащиты человека и государства в древности;
2) возникновение и развитие гуманистического отношения к лицам с психофизическими нарушениями;
3) первые опыты оказания помощи детям с психофизическими нарушениями и их семьям;
4) организация консультативной помощи родителям «дефективных» детей в начале XX в.;
5) изучение последствий эмоционального стресса у родителей детей с отклонениями в развитии;
6) изучение психопатологических расстройств у родителей детей с отклонениями в развитии;
7) изучение влияния болезни ребенка на характер семейных взаимоотношений, принципы семейного воспитания и типы семей;
8) формирование предпосылок к созданию комплексной системы социально-психологической адаптации семей, имеющих ребенка с отклонениями в развитии.
Материалы по теме:
Проблема одиночества пожилого человека
В целом, как подтверждает исследование, круг общения у пожилого человека сужается и ограничивается ближайшими родственниками, отчасти соседями и немногими друзьями. Утрачиваются многие идентичности и остается единственная идентификация с ...
Игра как средство воспитания и развития детей
дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10].
Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Элькони ...
Ролевой конфликт
Ролевой конфликт - это
столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей, а также другими причинами. Имея общее представление о сущности ролевых конфликтов, можно провес ...
Главные разделы