«Письма по кругу»

Страница 1

Школа существовала не только в виде личных встреч, но и виде переписке между учениками и учителями. В них мы также можем пронаблюдать за развитием отношений внутри школы. Годы с 1920 по 1924, к которым относятся эти письма. В эту послевоенную эпоху психоанализ в определенной степени возрождался заново. Это было время подготовки, распространения и интенсивного сотрудничества всех членов Комитета.

Связь разбросанных по миру шестерых носителей колец (членов Комитета) осуществлялась посредством писем. Эти выдающиеся, тщательно отобранные Фрейдом мужи – Абрахам, Ференци, Эйтингон, Джонс, Захс и Ранк, - которые взращивали и лелеяли интеллектуальное достояние психоанализа и разошлись, словно апостолы, по чужим странам, работали в тесном контакте друг с другом в качестве великих зачинателей психоанализа.

Шестидесятилетний Фрейд предстает перед нами в пору первых своих посланий в качестве наставника, руководителя и организатора. В то время психоанализ считался не столько теорией человеческого поведения, сколько методом медицинского воздействия или важной частью западной идеологии.

Составлением писем занимались Фрейд и Ранк, даже если письмо было составлено одним Ранком, подписывалось оно всегда от двоих. В письмах в основном обсуждались проблемы организаций, правила и устав, уплата или неуплата членских взносов, то есть проблемы управления. Научные дискуссии возникали лишь в редких случаях - да и то только перед конгрессами. Между Ранком и Джонсом постоянно вспыхивали ссоры из-за проблем с психоаналитическим издательством и авторскими правами.

Кроме того, в некоторых «письмах по кругу» имеются собственноручно написанные Фрейдом строчки, доказывающие его огромный личный интерес к этой работе.

По всей вероятности, в то время стать членом психоаналитического объединения было значительно легче. Несколько студентов-медиков из Лейпцига, собравшихся для обсуждения психоаналитической литературы, пожелали быть принятыми в члены и едва не добились успеха, если бы Эрнест Джонс, истинный англичанин, не выступил против этого. Присылаются письма о развитии психоанализа в разных странах.

1921 год: организация расширяется.

В 1921 году рассылка писем упорядочилась и стала более регулярной.

Ференци попытался избавиться от обсуждения административных вопросов и сообщил о своей работе, посвященной символу и страху. Он также попытался понять динамику прогрессивного паралича, что в дальнейшем стало классическим случаем психоанализа.

Ференци профессор заверяет, что и в Вене дела идут не слишком хорошо и он сам видит, что количество консультаций заметно сокращается.

1922 год: кульминация переписки.

Ференци в своем обычном лаконичном стиле сообщает из Будапешта, что психоанализ в Венгрии развивается слабо.

Внезапно оказалось, что издательство должно переехать из Вены в Берлин. Ференци надеялся таким образом избежать каких бы то ни было экономических кризисов.

1922 год: раздор, сомнения и ссора.

В 1923 году объем писем – но не их количество – увеличивается. Можно предположить, что значительная часть корреспонденции в «письма по кругу» не включена. В этом году Фрейд заболел, и постепенно каждый ощутил тяжесть недуга, повлекши за собой столько страданий, столько операций и в конечном счете оборвавший жизнь и творчество Фрейда. Фрейд намеревается принять московскую группу, чтобы тем самым придать еще больший авторитет Международной психоаналитической организации и получить возможность влиять на эту группу.

Страницы: 1 2

Материалы по теме:

Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
сирота К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав. Признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособным ...

Личность в юридической психологии
В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их с ...

Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти
Игра – один из видов человеческой деятельности, отечественные ученые В.И. Истомин, В.И Устименко, Д.Н. Узнадзе, отмечают ценность игры, указывают на ее значение в формировании психических процессов. У детей дошкольного возраста игра соста ...