Большое значение имеет возраст родителей. Также на развитие заболевания влияют осложнения в родах, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом при кесаревом сечении – все это может иметь отрицательные последствия на развитие ребенка.
Родовые осложнения могут повлечь за собой внутренние мозговые кровоизлияния, различные травмы, в том числе плохо диагностируемые легкие смещения шейных позвонков. Любые заболевания в младенчестве, сопровождаются высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств, могут отрицательно сказывается на созревания мозга.
Сотрясения, сильные ушибы и травмы головы серьезно нарушает деятельность мозга в любом возрасте. Такие заболевания, как астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность, невропатия, нарушение обмена веществ, частые аллергии, могут выступать как постоянные факторы, негативно влияющие на нормальную работу мозга.
Биологические факторы играют решающую роль в первые два года жизни ребенка, в последующем они опосредуются психосоциальными факторами.
Психосоциальные факторы.
Развитие ребенка во многом определяется характером его окружения, прежде всего в семье.
Исследование И.П. Брязгунова показали, что две трети детей с синдромом – это дети их семей высокого социального риска:
- с неблагополучным экономическим положением (один или оба родителя безработные, неудовлетворительные материальные бытовые условия, отсутствие постоянного места жительства);
- с неблагополучной демографической ситуацией (неполные и многодетные семьи, отсутствие обоих родителей);
- семьи с высоким уровнем психологической напряженности (постоянные ссоры, конфликты между родителями, трудности во взаимоотношениях между родителями и детьми, жестокое обращение с ребенком);
- семьи, ведущие асоциальный образ жизни (родители, страдающие алкоголизмом, психическими заболеваниями, ведущие аморальный образ жизни, совершающие правонарушения).
В подростковом возрасте такие же дети часто попадают в асоциальные компании.
Генетические факторы.
В пользу наследственной природы СДВГ свидетельствуют результаты генеалогических исследований. Были обнаружены нарушения нескольких генов, связанных с симптомами заболевания.
Многолетний опыт И.П. Брязгунова показывают, что в большинстве случаев причиной заболевания являются наследственность предрасположенность, отягощенная неблагоприятным акушерским анамнезом. Хочется подчеркнуть немаловажный фактор: СДВГ – это заболевание не только ребенка, но и часто матери. Поэтому матери гиперактивных детей должны проходить психологическое обследование и лечение проводить одновременно матери и ребенка.
Конечно, СДВГ – это заболевание, наличие которого, врач – невропатолог ставит, после проведения специальной диагностики, но как справедливо замечает профессор Шевченко Ю.С. «…ни одна таблетка не может научить человека как надо себя вести» (43,с. 118). Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксировать и привычно воспроизводиться, несмотря на терапевтическую и возрастную компенсацию.
Материалы по теме:
Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...
Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста
Стрессоустойчивость - это «свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности» [13, с. 542-543] ...
«Развитие»
В 1882 Фрейд начал лечение Берты Паппенхайм (обозначаемой в его книгах как Анна О.), которая ранее была пациенткой Брейера. Ее разнообразная истерическая симптоматика дала Фрейду огромный материал для анализа. Первым важным феноменом оказ ...


Главные разделы