«Попросите сто человек на улице назвать известного покойного психолога,- предлагает Кейт Станович, - и наверняка Зигмунд Фрейд станет победителем». Хотя в настоящий момент влияние, оказанное Фрейдом на психологическую науку, кажется не столь значительным, его известность продолжает делать свое дело в восприятии людьми психологии. Его наследие используется в литературных интерпретациях, психиатрии и популярной психологии. Так кто же такой был Фрейд и чему он учил?
На протяжении долгого времени, да и сейчас также удивительная личность Зигмунда Фрейда интересовала, интересует и скорее всего, будет интересовать всех ученых, кто хоть раз сталкивался с его работами. Вот и нас также заинтересовал этот великий человек, который приоткрыл дверь в мир бессознательного.
Мы решили поближе познакомиться с его жизнью и работами, поэтому задачи нашей работы состоят в следующем:
À Поинтересоваться биографией Фрейда З.
À Рассмотреть его отношения с учениками
À Пронаблюдать за формированием школы З. Фрейда.
Его личность рассматривали различные ученые, к примеру, Э. Фромм – знаменитый американский неофрейдист, который в своей книге «Миссия Зигмунда Фрейда» дает анализ личности основателя психоанализа. Данное исследование выгодно отличается от других биографий Фрейда, написанных его учениками и последователями, своей объективностью и непредвзятостью – Фромм описывает как сильные, так и слабые стороны личности Фрейда. Из этой книги можно узнать и понять, почему и по какой причине создавались труды, что влияло на их создание. Можно сказать, что в книге Фрейд предстает перед нами как объект исследования, с точки зрения своих теорий, так как из каждого его «движения» в жизни создавалась какая-нибудь концепция или дополнение к ней, и Фромм проанализировал личность Фрейда, применяя отчасти к ней его же теории.
В очень легкой и доступной форме, немного с юмором, отобразил жизнь основателя психоанализа Р. Осборн. В ней отражены основные моменты, как самой жизни ученого, так и его работ. Есть трехтомная энциклопедия, под редакцией Боковикова, где полностью рассмотрены жизнь, труды, наследия З. Фрейда. В энциклопедии имеются вставки писем, написанных лично Фрейдом, по которым оцениваются отношения между автором писем и их получателями. Здесь присутствуют пионеры психоанализа и все те, с кем когда-то был знаком Фрейд. Так каким же он был: страстным и любящим по отношению к семье, добрым по отношению к ученикам, справедливым и терпимым к выходкам противников или же он был как обычный человек, у которого хватает и забот и проблем, который может быть черствым, бесчувственным и эгоистичным? Почему у него не сложились все-таки отношения с учениками? Среди многих аналитиков, которые порвали с Фрейдом и создали свои теоретические школы, в первую очередь следует назвать Альфреда Адлера и Карла Г. Юнга. Они оба были в числе самых первых и самых значительных последователей. Что привело к разрыву между ними? Поэтому мы задались целью узнать, как протекала жизнь Фрейда, какими были отношения в школе, которую он сформировал.
Возможно, можно предположить, что и становление или некое зарождение его школы началось с того, как он увлекся раскрытием причин болезней своих пациентов не со стороны физиологии, а с точки зрения рассмотрения психики, и когда начал вести свою переписку с единомышленниками и с теми, кто его понимал и принимал. Как Фрейд «пришел» к созданию психоанализа? Что стало толчком к возникновению идей? Может быть, повлияло окружение или все же ему, как и Менделееву, «во сне приснилось»?
Попробуем найти ответы на поставленные вопросы.
- Биографический очерк
- Отношение с учениками
- Фрейд и Ференци
- Фрейд и Теодор Райк
- Формирование школы психоанализа
- «Развитие»
- «Письма по кругу»
- Заключение
Материалы по теме:
История развития генетики поведения в России
Евгеническое движение.
19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В д ...
Управление ребенком
ребенок семья психический личностный развитие
Я хотела бы затронуть тему управления ребенком, если такой пассаж вообще возможен с точки зрения этики. Корректно ли управлять ребенком и если да, то, как это должно проявляться.
Вот смотрит ...
Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким ...


Главные разделы