Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников

Материалы » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников

Страница 4

Мастюкова Е.М. отмечает нарушение вербальной памяти у детей с моторной алалией, у которых обнаружилась недостаточность и других высших корковых функций (особенности пространственного синтеза, лицевого гнозиса и др.) [20].

При изучении особенностей мнестической деятельности дошкольников в общим недоразвитием речи Дроздова Н.В., Перкова С.Е. выявили, что запоминание словесного материала у дошкольников с ОНР протекает значительно труднее, чем образов, в отличие от нормально говорящих сверстников [11]. Память детей с ОНР характеризуется более узким объемом запоминаемого материала, пониженной точностью воспроизведения словесных раздражителей и слабой прочностью удержания речевых сигналов. Было также отмечены затруднения при отсроченном воспроизведении у дошкольников с ОНР, снижение внимания, повышенная утомляемость и отвлекаемость. Отмечаются ошибки при воспроизведении словесных раздражителей: повторение одних и тех же слов, добавление «лишних» слов, наличие вербальных парафазий [11, с. 78].

С.Ф. Левяш и Л.С. Сорчик провели исследование мнестической деятельности детей с дизартрией и моторной алалией [17]. Анализ результатов показал, что у детей с тяжелыми нарушениями речи существует корреляционная зависимость нарушения памяти от вида речевого нарушения. У детей с моторной алалией выявлена низкая способность к смысловой обработке информации и ограничен объем вербальной памяти по сравнению с кратковременной зрительной и слуховой памятью. Мнестическая деятельность у детей с моторной алалией не сформирована в большей степени, чем у детей с дизартрией. Для детей с алалией характерна низкая интеллектуальная активность в процессе запоминания и воспроизведения, слабая прочность удержания речевых сигналов, низкая точность воспроизведения словесных раздражителей [17, с. 97].

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по теме:

Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий
Рассматривая технологию как законосообразную педагогическую деятельность, мы еще раз выделяем в качестве ведущей характеристики личностно-развивающей педагогической ситуации ее диалогичность. Диалог как универсальная естественная форма ч ...

Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом
Ответственной задачей социальных и медицинских служб является подготовка кадров, соответствующих работе со старыми людьми. Имеются в виду также специалисты, для которых воспитательное влияние на пожилых людей является как бы сопутствующим ...

Выводы
В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное ...