Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Материалы » Особенности словесно-логической памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Память выступает в качестве предпосылки формирования индивидуальности и личности человека. В процессе разносторонней деятельности в памяти человека откладывается новый материал, обогащается его опыт и познание окружающего мира. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития его мозга, в ходе психического развития под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.

Особенности развития памяти у дошкольников без речевых нарушений изучали такие ученые, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов, З.М. Истомина, В.И. Самохвалова и др.

Проблема изучения и развития мнестической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи находится в центре ряда исследований в области логопедии и логопсихологии. Изучением памяти у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) занимались Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н Усанова, Э.П. Фигередо, Г.С. Гуменная, Е.М. Мастюкова и другие авторы.

Актуальность темы исследования

. Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие памяти, а речевое нарушение может значительно затруднять целенаправленное усвоение детьми знаний и определять уровень развития памяти, основанный на понимании, специальной мнестической обработке материала в целях запоминания и воспроизведения, т.е. затруднять процесс формирования словесно-логической памяти. Сравнительная характеристика закономерностей развития словесно-логической памяти у старших дошкольников с ОНР и у нормально говорящих сверстников позволит определить, влияет ли речевое нарушение на процесс ее формирования и развития, а также найти правильные пути ее развития и коррекции, а значит и избежать возможных трудностей, связанных с усвоением программы в младшем школьном возрасте.

Материалы по теме:

Фрейд и Теодор Райк
Доктор философии Теодор Райк вступил в Венский психоаналитический кружок Фрейда совсем еще молодым и стал одним из первых фрейдовских учеников. Фрейд, с самого начала считавший Райка чрезвычайно одаренным – «одним из главных наших надежд» ...

Динамика Я-концепции
Первым шагом на пути формирования Я-концепции является осознание того, что человек — это отдельный и отделенный от других людей индивид. Понимание этого начинает формироваться в раннем детстве. При формировании Я-концепции происходит разв ...

Биографический очерк
Зигизмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии). Он был самым старшим из семерых детей в своей семье, хотя у его отца, торговца шерстью, было двое сыновей от пре ...