Негативные формы поведения в дошкольном возрасте

Материалы » Поддержка детей с негативными формами поведения » Негативные формы поведения в дошкольном возрасте

Страница 3

Хотя многие связывают дух противоречия с определенными периодами в развитии ребенка, не все так просто. Здесь нередко таится причина, которую предстоит обнаружить, потому что дух противоречия возникает на основе чувства враждебности, родившегося у ребенка. Вот почему все усилия снять лишь внешние проявления непослушания не принесут никакого результата. Ведь они не ликвидируют истинные причины враждебности ребенка. И пока взрослые не дадут ему убедительных поводов проявить себя с хорошей стороны, до тех пор наказывать его за непослушание - бесполезное дело.

Самое полезное в данном случае — просто улучшить наши взаимоотношения с ребенком. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что любимы взрослыми. Практика показывает, что если окружающие ребенка взрослые всеми силами постараются вести себя так, чтобы он поверил в их доброе отношение к нему, дух противоречия исчезнет сам собой [30; 183].

Эмоциональная неуравновешенность.

Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не высохшими глазами, опять заразительно смеяться. Подобное поведение детей совершенно нормально.

Факт тот, что никто не в силах полностью объяснить подобную эмоциональную неуравновешенность детей. Поэтому до тех пор, пока плохое настроение не затягивается надолго — к примеру, на несколько дней — и не переходит какие-то границы, нет нужды беспокоиться. Но если ребенок очень долго находится в подавленном состоянии или с ним происходят резкие и неожиданные перемены, лучше обратиться за советом к психологу. Если что-то постоянно беспокоит ребенка, специалист сможет объяснить, как следует поступать в данной ситуации. А вообще лучше не придавать слишком большого значения переменам его настроения и позволить ребенку самостоятельно обрести эмоциональную стабильность [11;173].

Сущность концепции педагогической поддержки дошкольников заключается в гуманистически ориентированном взаимодействии педагога с детьми, направленном на развитие у них ценностно-смысловых ориентаций, познавательных процессов, способности к анализу и оценке собственной деятельности, совершенствованию навыков общения, взаимодействия с окружающими людьми.

Многочисленные исследования психологов и физиологов позволяют считать дошкольный возраст сензитивным периодом в развитии способности к личностной саморегуляции, а следовательно, во многом определяют необходимость организации педагогической поддержки, способствующей развитию у детей навыков контроля собственной деятельности, формирования навыков социально приемлемого поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Негативными личностными проявлениями можно считать те личностные образования, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка или в перспективе грозят снизить его уровень социальной адаптации.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по теме:

Понятие социально-психологического статуса, основные подходы к исследованию статуса
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце XIX века ученые придали ему новое звучание. Статус – социальное положение человека в общ ...

Генезис научных и социальных подходов к проблеме семьи ребенка-инвалида
Проблемы семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения семьи и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноцен ...

"Методологические эмоции" не могут замещать методологическую мысль
Е. Е. Соколова в статье, посвященной книге А. А. Леонтьева "Деятельный ум", о книге практически ничего не говорит, беря из нее только одну мысль - озабоченность тем, что методология может быть не единой, а разной в различных пси ...