Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении.
Поступки и
поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.
Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания:
(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество.
Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.
Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости.
Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим. Что, например, произойдет, если мы решим формировать доброту как нравственное качество личности и станем воспитывать у ребенка лишь представления о том, что такое доброта? Или не вызовем положительное отношение к этому качеству и желание им овладеть, стать добрым? Или не создадим условия для проявления доброты?
При этом действие механизма носит гибкий характер:
последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности и т.п.) и от возраста объекта воспитания. [ 10, с.103]
Таким образом, задачи воспитания культуры поведения определены в соответствии с механизмом нравственного воспитания, и в обобщенном виде могут быть сформулированы как формирование нравственных представлении, чувств, привычек и норм нравственного поведения.
Материалы по теме:
Источники подростковой агрессии
В литературе называют следующие источники подростковой агрессии.
Главный источник
- это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, ...
Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических
методик
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизирован ...
Виды рекламы
Традиционно выделяются восемь видов рекламы.
Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торго ...
Главные разделы