Выводы

Проблема локуса контроля представляет широкий спектр ее изучения, разработки новых методов и методик работы, чем успешно и занимались как зарубежные психологи, так и отечественные. Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными названиями в философии, социологии, психологии при рассмотрении вопросов, так или иначе затрагивающих способности человека управлять своими делами и поступками (отчуждение, конформизм, самоактуализация, самодетерминация смысл жизни, стремление к власти и т. п.). В историческом плане тема эта всегда была связана с понятиями судьбы и свободы воли.

Наиболее известным автором в разработке локуса контроля является Дж. Роттер впревые предложил теорию субъективной локализации контроля, выделяя при этом два типа локуса конроля – интернальный и экстернальный. В особенности наши психологи занимались создаванием русских вариатов и модификаций методик субъективного контроля, характерезуя при этом интернальный и экстернальный л.к. в разных сферах человеческой деятельности.

Целью данного исследования было определение наличия или отсутствия связи между показателями уровня субьективного контроля и гендерными особенностями. Однако, эта связь не была установлена можно наблюдать лишь тенденцию, которая несколько отличает юношей от девушек – это шкала семейных отношений и шкала здоровья. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не была подтверждена взаимосвязь локуса контроля с гендерными особенностями фактически отсутствует.

Таким образом, следует отметить что мужчины и женщины, курсанты и студенты существенно не различаются в уровне субъективного контроля, хотя юноши – курсанты имеют более высокие показатели по шкале интернальности – экстернальности.

Материалы по теме:

Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подви ...

Любить ребенка
Когда человек радуется радостью другого, страдает страданием другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдание - вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка - источник в ...

Разнообразие и особенности детских взаимоотношений в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...