Учебные тренировочные занятия, а также спортивные соревнования характеризуются преобладанием двигательных действий (физических упражнений), в которых представлены и психические, и двигательные, и вегетативные компоненты. Осуществление движений по определенной программе требует сбора информации о ситуации, в которой протекает деятельность, то есть участия работы анализаторов, центральных мозговых аппаратов, связанных с переработкой информации, выработкой программы действия, посылки импульсов к исполнительным органам. Но движения это и сокращение мышц это трата на него энергии, а значит биохимические реакции в мышцах, усиление работы вегетативных систем, обеспечивающих мышцы энергией и сохраняющих постоянство внутренней среды организма. Вегетатика связана с включением в работу эндокринной и вегетативной нервной систем. Все это составляет микроструктуру деятельности [34].
Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из единства в нем объективного и субъективного. Итак, в спорте объект труда – сам спортсмен. Но сам спортсмен – субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Спортсмен совершенствует свою силу, выносливость, гибкость, то есть себя самого, своё умение делать движения быстро, точно, сильно. Спортсмен работает над собой. Спорт – деятельность, где сливаются воедино субъект и объект деятельности [41].
Исходя из выше изложенных положений, можно сделать следующие выводы: спортсмен есть одновременно и субъект и объект собственной сознательной и целенаправленной деятельности. Спортивная деятельность связана:
1. С проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений;
2. С овладением высокой техникой выполнения физических упражнений в избранном виде спорта;
3. Со стремлением к совершенствованию в избранном виде спорта, к достижению наивысших результатов в определённом виде физических упражнений;
4. Со спортивной борьбой, которая приобретает особо острый характер во время спортивных соревнований;
5. С максимальным выявлением физических и духовных сил, специальных умений и навыков, развитием моторных способностей, постоянным поддержанием их на высоком уровне. В связи с этим спортивная деятельность приобрела сложную структуру и в настоящее время включает в себя не только участие в соревнованиях, но и систематические тренировочные занятия;
6. С резко выраженным сознательным характером, что объясняется чувством большой ответственности и стремлением достигнуть наиболее эффективного результата, добиться рекорда в выполнении данного действия.
Материалы по теме:
Психология юридического труда
Профессиональная деятельность юристов представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо для разработки так называемых профессиограмм
тр ...
Индивидуальная жизнь как психологический феномен
В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.
· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.
· Младенцы привязываются к ...
Когнитивное развитие в подростковом возрасте
Когнитивное развитие включает как накопление знаний, так и развитие компонентов обработки информации. Эти процессы взаимосвязаны. Решение проблем происходит эффективнее, когда у человека имеется большой запас соответствующей информации. У ...


Главные разделы