Проблема самореализации личности не нова. И в прошлом, и в настоящее время эта проблема интересовала и интересует представителей самых различных дисциплин: философии, психологии, социологии, истории, педагогики, обществоведения и др. Спортивная деятельность представляет собой одну из сфер деятельности, где человек может проявить свое совершенство, используя физические возможности для достижения определенных результатов. Благодаря высокой конкуренции, эта деятельно имеет четкие критерии оценки результатов, требует высокой активности от человека и обладает высочайшей мотивацией. В этом контексте особую значимость представляют исследования взаимосвязей самореализации и мотивации. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения (Ковалев А.Г., Леонтьев А.Н., Стамбулова Н.Б.). Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения, особенно в прикладном характере изучения. Слабо уделялось внимание взаимосвязи самореализации в спорте и мотивации спортивной деятельности. В нашем исследовании мы позволили себе разделить мотивы спортивной деятельности на социальный и индивидуальный типы. Рассмотрение данной тематики позволит глубже изучить эту проблему
- Психологические подходы к проблеме самореализации
- Спорт как вид деятельности
- Психологические подходы к понятию мотивации спортивной деятельности
- Заключение
Материалы по теме:
Показатели развития компетентности в общении
Основываясь на предложенных научных точках зрения на природу компетентностей, мы считаем возможным в качестве показателей развития коммуникативного компонента компетентности предложить следующие:
· готовность к проявлению компетентности ...
Психологические аспекты глобализации и международного терроризма
Поскольку основной угрозой миру в современных условиях общественного развития является международный терроризм, представляется оправданным подробнее рассмотреть психологические аспекты этого системного феномена.
Несмотря на то, что терро ...
История возникновения рекламы
Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Одна ...
Главные разделы