Ведущим мотивом матери стало достижение смысла жизни в поиске путей сближения и правильного воспитания дочери. Видно, что она не примирилась с ее инвалидностью, тревожится за будущее девочки и настоятельно ищет пути ее социализации.
Изучение сочинений других матерей показало, что многие из них испытывают трудности и неуверенность во взаимоотношениях со своим ребенком-инвалидом и поэтому нуждаются в психолого-педагогической поддержке специалистов. В связи с этим встает задача создания специальных карт помощи матерям и разработки программ их реабилитации.
Полученные данные о тяжелом психологическом состоянии матерей являются симптомами неудовлетворительного положения в нашем обществе семей, воспитывающих детей-инвалидов. И если центры реабилитации и другие организации социальной защиты населения пока не в состоянии полностью решить эти проблемы, они могут и должны помочь семьям преодолеть чувство разочарования, подавленности, показать возможные направления работы с ребенком, тем самым улучшить эмоциональный фон в семье, который, несомненно, напрямую воздействует на ребенка.
Материалы по теме:
Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, ...
Развитие речи
Дети старшего дошкольного возраста располагают значительными резервами развития, но прежде, чем использовать эти резервы развития необходимо давать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
К концу дошкольного в ...
Виды памяти, процессы памяти
Деление памяти на виды осуществляется в соответствии с тремя основными критериями.
Первый
– по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную (зрительная, слуховая) ...


Главные разделы