а) высокая творческая продуктивность и экономическая эффективность;
б) профессиональная доминантность и высокая самооценка;
в) мотивация, связанная с чувством долга и ориентацией на дело, самостоятельный выбор профессии.
Для женщин были характерны иные факторы:
а) удовлетворенность служебным положением и работой, взаимоотношениями с коллегами и руководителями;
б) мотивация на взаимоотношения, выбор профессии под влиянием окружающих; в) высокий технический интеллект. С этими глобальными факторами были связаны другие характеристики, которые определяли своеобразие личностных портретов мужчин и женщин.
В исследовании Т.В. Бендас были установлены половые различия студенческих лидеров групп разного уровня организованности.
Для мужчин-лидеров были характерны:
а) в высокоорганизованных группах – эмоциональная устойчивость, высокий уровень притязаний в области взаимоотношений;
б) в низкоорганизованных – малая экспрессивность и низкая успеваемость;
в) в среднеорганизованных – высокая успеваемость и низкий уровень притязаний в области взаимоотношений.
Женщинам-лидерам были свойственны:
а) в высокоорганизованных группах – ригидность общения, конформность, низкий самоконтроль;
б) в низкоорганизованных – спокойствие, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, хороший самоконтроль, экспрессивность, завышенная самооценка, несовпадение притязаний на лидерство и статуса в официальной структуре группы;
в) в среднеорганизованных – лабильность общения, эмоциональная неустойчивость и тревожность при хорошем самоконтроле, низкая экспрессивность и конформность [5, 100-101].
Современные исследования в области гендерной психологии лидерства показывают, что различия в проявлениях лидерских качеств мужчин и женщин, безусловно, существуют. Но эти различия никоим образом не могут препятствовать исполнению женщиной лидерской роли. Кроме того, стиль женского лидерства на данный момент более адекватно отвечает требованиям предъявляемым обществом к типу современного лидера.
Материалы по теме:
Понятие страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождае ...
Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Отношение ребенка к окружающему миру в значительной степени эмоционально обусловлено. Эмоциональное состояние, как субъективный ответ организма на его связи с ...
Понятие об акцентуациях характера
Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.
В психологии понятие характер, означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личнос ...


Главные разделы