Индивидуальная жизнь как психологический феномен

Материалы » Индивидуальная жизнь как уникальный психологический феномен » Индивидуальная жизнь как психологический феномен

Страница 1

В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.

· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.

· Младенцы привязываются к тем, кто заботиться о них, и, по мере того кА их потребности удовлетворяются, выучивается доверять миру.

· Начав ходить, малыши хватают, тащат, бросают, пробуют на вкус все, что возможно, и лезут везде, куда только могут залезть, чтобы исследовать устройство мира и свою способность воздействовать на него.

· Дошкольники отыскивают путь в лабиринте слов, чтобы командовать, спрашивать, уговаривать, дразнить и нападать, стремясь больше узнать о мире и его обитателях.

· Группы живущих по соседству новоиспеченных школьников создает ритуалы, обычаи, правила поведения – собственные порядки, которые отражают и пародируют общество взрослых.

· Подростки, юноши и девушки, бьются над проблемой выбора, пытаются распутать клубок противоречий, найти ответ на «проклятые» вопросы.

· Взрослая молодежь строит планы на будущее, которое сулить блестящую карьеру, прекрасных детей, почет и уважение в обществе.

· Мужчины и женщины средних лет пересматривают свои жизненные ценности и пытаются лавировать между работой, взрослеющими детьми и стареющими родителями с их требованиями, которые так часто противоречат друг другу.

· Люди старшего поколения бросают взгляд на прожитую жизнь, оценивая, чему они научились и чего достигли; задаются вопросом, много ли они успели сделать.[6]

Рождение ребенка – это светлое чудо. Малыш рождается беспомощным и за короткий промежуток времени он учиться «быть человеком».

Ребенок может много чего сказать – если вы только знаете, как его спросить. А спросить – это значит сконцентрировать внимание на том, что ребенок может делать: смотреть, сосать и поворачивать голову. Перцептивные способности ребенка активно развиваются в первые месяцы жизни. Уже в первые несколько дней после рождения дети могут узнавать выражения лица матери, ее голос, запах. Их мозг – это впитывающая губка, а нервные клетки мгновенно реагируют на запах матери. В возрасте 3 недель новорожденный с пустышкой во рту, которая время от времени включает магнитофонную запись голоса матери и другой женщины, сосет более энергично, когда слышит знакомый голос матери. Новорожденные могут также поворачивать голову налево и направо, чтобы снова попить сладкой воды, если их гладить по лобику. Таким образом, новорожденные не только видят то, что им нужно видеть, различают запахи и хорошо слышат, но также используют свой сенсорный аппарат, чтобы познавать окружающий мир. [7]

Став немного постарше, ребенок начинает удивлять как родителей, так и всех окружающих, и даже ученых, своим быстрым развитием. Ученые расходятся во мнениях при объяснении того, почему дети к пяти годам практически овладевают грамматикой родного языка, как выучиваются читать и формируют половую идентичность. Подростки, юноши, девушки – это «сундук сокровищ», где хранятся и время от времени достаются идеи. Правда не всегда это возможно. Здесь на них наваливается поток разнообразных чувств, которые сопровождается эмоциями. И ведь у каждого своя эмоция обозначает своё чувство.

Молодежь - это может быть мягкая и понимающая, а может быть жесткой и думающей только о себе. Она также полна идей и стремиться воплотить их в реальность. Пользуясь при этом самыми разнообразными методами.

Взрослые – это тоже удивительные создания, они вроде бы побывали в детстве, были подростками, молодыми, но почему-то не понимают своих детей, как и их родители не могут понять их, взрослых.

Взрослое поколение это умудренные опытом люди, у каждого человека свой «багаж» за плечами, которым он либо гордиться, либо просто умалчивает о нем.

В повседневной жизни мы наблюдаем, как люди делают из пережитого любые выводы, какие им угодно. Вот, например, человек, который снова и снова повторяет одну и ту же ошибку. Если вы сумеете убедить его в том, что он ошибается, он может отреагировать на это по-разному.[8] Он может сказать, что учтет это в следующий раз, может обвинить в повторении ошибки своих родителей, и вообще весь белый свет.

Страницы: 1 2

Материалы по теме:

Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
Пиаже рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Любой живой организм имеет внутреннюю потребность в поддержании гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, т.е. потребность в адаптации к среде ...

Понятие социально-психологического статуса, основные подходы к исследованию статуса
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце XIX века ученые придали ему новое звучание. Статус – социальное положение человека в общ ...

Значение статуса для подростка и его влияние на взаимоотношения с ровесниками
Современная психология выделяет официальную (или формальную) и неофициальную (неформальную) структуры взаимоотношений в коллективе. А.С.Макаренко назвал официальную систему отношений - «система ответственных зависимостей» [цит. по 6, с. ...