Психодиагностика особенностей эмоциональной сферы импульсивного ребенка

Страница 3

По мнению Т.Г. Хоментаускаса (1985) ребенок может выражать эмоциональные связи в рисунке посредством физических расстояний: только с мамой, с другими взрослыми, с братом или сестрой, отдельно.

Басаревский Илья нарисовал себя отдельно от других членов семьи, что возможно указывает на чувство отчужденности в семье.

Громов Дима нарисовал себя с папой, объяснив, что мама дама занята. Ребенок как бы разряжает неприемлемую эмоциональную атмосферу в семье, избегает негативных эмоций связанных с матерью.

Потапов Вадик нарисовал только себя, что свидетельствует об отсутствии чувство общности в семье, что характерно для детей чувствующих отвержение или неприятие в семье.

Не надо забывать, что ребенок рисует свое сиюминутное настроение. Поэтому, если мы хотим сделать правильные представления об эмоциональной сфере ребенка, надо проводить не один и не два рисуночных теста, а делать это постоянно.

Вывод

. Опираясь на заключение медиков и на диагностические исследования педагогов и родителей можно сказать, что Басаревский Илья, Громов Дима и Потапов Вадик имеют среднею или высокую степень импульсивности, а также эти дети эмоционально неблагополучны и в их семьях нарушены детско-родительские отношении.

Полученная в ходе психолога – педагогического исследования информация, анализировалась и на ее основе разрабатывается проект коррекционной программы под названием «Непоседы», который включает следующие задачи:

1. Коррекция основных признаков синдрома (двигательная расторможенность, импульсивность, дефицит внимания).

2. Коррекция вторичных признаков (нарушения эмоциональной сферы, межличностного общения, поведения).

3. Коррекция детско–родительских отношений в семьях импульсивных детей.

4. Профилактическая работа со всеми родителями группы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме: