По мнению Т.Г. Хоментаускаса (1985) ребенок может выражать эмоциональные связи в рисунке посредством физических расстояний: только с мамой, с другими взрослыми, с братом или сестрой, отдельно.
Басаревский Илья нарисовал себя отдельно от других членов семьи, что возможно указывает на чувство отчужденности в семье.
Громов Дима нарисовал себя с папой, объяснив, что мама дама занята. Ребенок как бы разряжает неприемлемую эмоциональную атмосферу в семье, избегает негативных эмоций связанных с матерью.
Потапов Вадик нарисовал только себя, что свидетельствует об отсутствии чувство общности в семье, что характерно для детей чувствующих отвержение или неприятие в семье.
Не надо забывать, что ребенок рисует свое сиюминутное настроение. Поэтому, если мы хотим сделать правильные представления об эмоциональной сфере ребенка, надо проводить не один и не два рисуночных теста, а делать это постоянно.
Вывод
. Опираясь на заключение медиков и на диагностические исследования педагогов и родителей можно сказать, что Басаревский Илья, Громов Дима и Потапов Вадик имеют среднею или высокую степень импульсивности, а также эти дети эмоционально неблагополучны и в их семьях нарушены детско-родительские отношении.
Полученная в ходе психолога – педагогического исследования информация, анализировалась и на ее основе разрабатывается проект коррекционной программы под названием «Непоседы», который включает следующие задачи:
1. Коррекция основных признаков синдрома (двигательная расторможенность, импульсивность, дефицит внимания).
2. Коррекция вторичных признаков (нарушения эмоциональной сферы, межличностного общения, поведения).
3. Коррекция детско–родительских отношений в семьях импульсивных детей.
4. Профилактическая работа со всеми родителями группы.
Материалы по теме:
Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары
Развод - это расторжение брака, т.е. юридическое прекращение его при жизни супругов [6, с.112]. Развод представляет собой ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушени ...
Аффекты
Аффекты занимают среднее место: с одной стороны, они составляются из чувств, а с другой, при известных условиях, входят в волевые процессы. От обыкновенных чувств аффекты отличаются, впрочем, не только тем, что соединяют сменяющие»:
чувс ...
Психолого-педагогические методики
нравственного воспитания подростков
В последнее время психолого-педагогические методики стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И, педагог должен их осваивать, максимально приспосабливая к условиям реального воспитательного процесса: выбирая те ...
Главные разделы