Психодиагностика особенностей эмоциональной сферы импульсивного ребенка

Страница 2

3) импульсивность – 3 признака из 3 (часто отвечает, не подумав и не дослушав вопроса; с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; в разговоре часто прерывает и мешает окружающим).

Поэтому можно предположит, что у Ильи Басаревского «СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности».

У Громова Димы отмечены изменения:

1) нарушение внимания - 4 признака из 9 (не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности; трудно поддерживает внимание при выполнении заданий; легко отвлекается; не может до конца закончить поставленную задачу)

2) гиперактивность - 5 признака из 6 (ребенок суетлив; не способен усидеть на месте; много и нецеленаправленно двигается; не может тихо и спокойно играть; всегда нацелен на движения)

3) импульсивность – 3 признака из 3 (часто отвечает, не подумав и не дослушав вопроса; с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; в разговоре часто прерывает и мешает окружающим).

Тот же самый диагноз можно поставить и Диме Громову «СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности».

Потапов Вадик отмечены изменения:

1) нарушение внимания - 4 признака из 9 (не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности; трудно поддерживает внимание при 2) гиперактивность - 4 признака из 6 (не способен усидеть на месте; много и нецеленаправленно двигается; не может тихо и спокойно играть; всегда нацелен на движения)

3) импульсивность – 3 признака из 3 (часто отвечает, не подумав и не дослушав вопроса; с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; в разговоре часто прерывает и мешает окружающим).

выполнении заданий; легко отвлекается; плохо организован).

Следовательно, у Вадика Потапова также подтверждается данный диагноз.

Также были даны анкеты родителям этих детей. (Приложение № 3).

В результате: у Басаревского Ильи 15 баллов, что может говорить о высокой степени импульсивности; у Громова Димы 16 баллов, что может говорить о высокой степени импульсивности; у Потапова Вадика 14 баллов, что говорит о средней степени импульсивности.

Анкеты для педагогов (Приложение № 4):

1) преподаватель ФИЗО: у Басаревского Ильи 18 баллов, средняя степень импульсивности; Громов Дима 18 баллов, средняя степень импульсивности; Потапов Вадик 18 баллов, средняя степень импульсивности.

2) логопед: Басаревский Илья 19 баллов высокая степень импульсивности; Громов Дима 18 баллов, средняя степень импульсивности; Потапов Вадик 19 баллов высокая степень импульсивности.

Анкеты родителей и педагогов подтвердили наличие импульсивности у этих детей, причем у Димы Громовы высокая степень, у Ильи Басаревского и Вадика Потапова – средняя степень импульсивности.

III. этап. На третьем этапе нами была изучена эмоциональная сфера детей с импульсивностью. Нами были использованы следующие методики:

- методика «Паровозик» (Приложение № 5)

Методика «Паровозик» направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Она применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет. В результате проведения данного обследования выяснилось, что у всех троих мальчиков негативное психическое состояние, причем высокой степени.

IV. этап. Эмоционально – личностные особенности восприятия семейных отношений.

В своей работе мы использовали проективный тест:

-- «Дом – дерево – человек». Приложение № 6

Цель: оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Рассмотрим рисунки и остановимся на основных моментах, на которые следует обратить внимание при интерпретации детских рисунков.

Басаревский Илья: свой рисунок, ребенок поместил в центре листа; длинные руки, широко расставленные ноги – все это говорит о незащищенности ребенка. Наличие чердачного окна округлой формы говорит о ласковом и нежном отношении к своей матери. Несмотря на это, когда ребенку было предложено нарисовать свою прогулку с семьей, он маму не нарисовал, объяснив, что она занята дома.

Громов Дима:

Очень маленький размер рисунка дает сигнал о том, что ребенок испытывает чувства неполноценности, чувства конфликтности мы можем определить по отказу, рисовать заданные объекты, отсутствие деталей лица; дом не имеет трубы, дверей все это дает повод считать, что у ребенка возможны трудности в общении как со взрослыми, так и с детьми.

Потапов Вадик:

Расположение дома на краю листа, линия ствола слабая, дверь маленькая, отсутствует ручка, что дает повод считать, что у ребенка трудности в общении. В процессе рисования ребенок прикрывал рисунок рукой, отсутствие окна на первом этаже все это говорит о возможной замкнутости ребенка.

-- «Рисунок семьи» Приложение №7

Выделяется три основных аспекта интерпретации результатов теста «Рисунок семьи». 1) интерпретация структуры рисунка семьи; 2) анализ процесса рисования; 3) эмоциональная выразительность рисунка.

Страницы: 1 2 3

Материалы по теме:

Особенности самооценки младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформир ...

Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельн ...

Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельз ...