Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Материалы » Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей » Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Страница 3

Общественная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственные чувства, устойчивое моральное поведение, нравственные чувства, устойчивое моральное поведение, выработать навыки и привычки, развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности, соотносить свои привычки с общественным долгом. Осмысление учениками своего отношения к людям, обществу и себе. Корректировка этих отношений являются необходимыми условиями нравственного воспитания и самовоспитания.

Процесс нравственного воспитания школьников позволяет утверждать, что все его стороны и компоненты зависят от логики. Логика этого процесса выражается в последовательном достижении развития личности школьника с учетом его возрастных возможностей. Эта логика определяет структуру процесса. В этой логической структуре находятся во взаимодействии связи, стороны и компоненты, которые не всегда реализуются в действительности в строгой последовательности.

Нравственное воспитание и развитие личности направляется воспитанием, семей, коллективом. Необходима согласованность в их действиях, чтобы нравственные отношения не стояли давлеющими и принуждающими над учащимися.

Процесс нравственного воспитания определяется содержанием и организационным влиянием. Так что понимается под процессом нравственного воспитания школьников – «Это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива воспитанников, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности школьника в соответствии с идеалом современного и будущего общества».

Много уже было сказано, что процесс нравственного воспитания характеризуется двусторонностью. Личность всегда проявляет активность, испытывая на себе влияние внешних факторов и условий. Оно взаимодействует с этим влиянием, изменяет свое качество состояния и проявляет его в поступках и внешних действиях по отношению к окружающей ее действительности. Задача перед воспитателем создавать условия для более эффективного взаимодействия этих сторон процесса.

В процессе основы нравственного воспитания лежит длительность и непрерывность, так как конечные итоги процесса нравственного воспитания проявляются не скоро. У процесса нравственного воспитания не определены временные рамки и регламент.

В единении педагогических влияний на личность школьника, в единстве системы отношений лежит еще одна особенность процесса нравственного воспитания. На основе сопоставлений результатов и затраченного воспитания труда, можно говорить об эффективности процесса нравственного воспитания и о его характере, в частности о твердости убеждений, стабильности поведения воспитания.

Нравственное воспитание проходит не только на основе определенных требований и особенностей, но и на основе отношений в ученическом коллективе. Это значит, что нравственные отношения всегда активны, так же как сам воспитанник. Эти отношения являются продуктом социального развития и педагогических условий между школьниками в накоплении ими коллективного и личного опыта. Сущность ученика здесь выражается этими нравственными отношениями. Эта сущность есть результат единого развития человечества и индивидуального развития.

Нравственные отношения состоят из системы норм отношений между детьми и взрослыми, а также коллектива. Каждый ребенок соотносит свои действия с нормами общества и коллектива и подвергается оценки своим коллективом и обществом. Проявления этих отношений многообразны. Осознания учеником нравственных отношений заставляют проявляться их в его общественно-практической деятельности и поведении, и становятся реально–практическими связями. Разнообразие этих отношений составляют многогранность структуры личности школьника.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Особенности развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие ...

Негативные последствия застенчивости
Крайняя застенчивость, по данным П. Пилкониса и Ф. Зимбардо, имеет негативные последствия. 1. Застенчивость способствует социальной изоляции и тем самым полностью или частично лишает человека радости общения и социальной (эмоциональной) ...

История возникновения гештальтпсихологииа
История гештальтпсихологии начинается в Германии в 1912 года с выхода работы М.Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения»(1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов ...