Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Материалы » Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей » Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Страница 1

Чтобы глубже понять, что представляет процесс нравственного воспитания, его сущность и особенность, структуру и содержание, нужно прежде вычислить взаимосвязь этого процесса с общепедагогическим процессом, изучить функции и характер.

Сущность нравственного воспитания носит двухсторонний характер. Он включает в себя, как целенаправленное воздействие педагогов на школьника, так и поведение последнего. В характеристике процесса воспитания и его возможностей важное значение имеет установление соотношения между указными сторонами. В связи между воспитательными воздействиями и деятельностью учеников можно и охарактеризовать более эффективные системы и комплексы мероприятий по воспитанию, а так же средств и методов.

«Важно учитывать, что воспитание нравственности является частью всего процесса нравственного формирования личности, детерминирующую роль в котором играет социальная среда». Воспитательный процесс, соответствующий ведущим общественным отношениям, учитывающий все условия жизни, средства, логику процесса усвоения нравственности, может привести к достижению того результата, который был запланирован в нравственном развитии личности. Нравственное воспитание – это целенаправленная, организационная сила, с учетом социальных условий нравственного формирования личности, дает в конечном итоге гарантированный результат и в состояние регулировать, направлять нравственное развитие. А так же нужно отметить, что результат нравственного воспитания и нравственного формирования нравственных качеств и свойства личности является совокупным результатом и не делится в личности на отдельные секции. Так в процессе воспитания нравственности достигается ранее запланированные результаты (нравственные качества и свойства личности), где направляется на конечное влияние личность и воздействие социальной среды, то есть определяется получение конечного результата всего процесса формирование личности.

«Анализ условий воспитание показывает, что хотя общая идея о влиянии положительных факторов на повышение уровня нравственного развития детей является очевидной и бесспорной, нельзя всегда и во всех случаях ожидать прямой взаимосвязи между этими факторами и воспитательными результатами. Это связано с тем, что в каждом факторе потенциально заложено и положительные, и отрицательные воспитания возможности. Сила их влияния зависит от тех условий, в которых они действуют, и от того, какие они вызывают отношения у школьников».

Организованное воспитание ставит задачи с учетом не только целенаправленных воздействий, но и учитывает ведущее тенденции влияния на психику личности доминирующих общественных отношений, сложившихся в обществе, могущих регулировать, корректировать, оптимизировать процесс нравственного формирования личности.

Важно подчеркнуть, что ведущая роль целенаправленных воздействий на процесс становления нравственности имеет и обратный характер зависимости, то есть что сами внешние воздействия должны организовываться с учетом уровня формирования личности школьника, логики развития его деятельности.

Требуется отметить, что диалектическое понимание развития не принижает роли воспитания в нравственном развитии школьника, а дает такую возможность, при которой можно сделать процесс воспитания личности более эффективным и регулируемым. Там, где воспитатели не игнорируют законы развития личности, а грамотно используют их, может быть достигнут целенаправленный результат.

Конечно, есть трудности в диалектическом развитии личности и объясняется это тем, что пока не удалось полно раскрыть суть понятий «внутренняя движущая сила» чаще она описывается, как внутренний мир человека. Не стоит, конечно, исключать из самодвижения психики личности материальную деятельность. Так как она не только выражает внутренний мир личности, но сама по себе является важным фактором самодвижением в нравственном развитии.

Страницы: 1 2 3

Материалы по теме:

Методология экспериментальных исследований личности
В настоящее время принято выделять три основных способа сбора информации о личности, а данные, полученные этими способами, часто называют L-, Q- и Г-данными. Данные, полученные с помощью регистрации реального поведения человека в повседн ...

Мышление
В психологии мышление считается одним из самых сложных психических процессов. Существует множество определений мышления. В целом если характеризовать данный феномен, то можно отметить, что в первую очередь мышление является социально обус ...

Персонализация в теории приватности
Определяя территориальность, многие исследователи отмечали необходимость обозначения участка его владельцем. Можно даже говорить о том, что человек не только испытывает влияние среды в лице собственной территории, от которой он зависит во ...