Методики определения акцентуации характера

Материалы » Акцентуации характера » Методики определения акцентуации характера

Страница 2

Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки ( + ) или ( - ) в соответствии с вариантом ответа.

Для определения акцентуаций также применяется методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.

По инструкции необходимо ознакомиться с содержанием всех предложенных характеристик и выбрать одну или несколько карточек, на которых, по мнению испытуемого, наиболее полно и похоже описан его характер. Если испытуемый выберет несколько карточек сразу, то надо разложить их в порядке важности.

Для проведения исследования требуется 13 карточек с описанием характерологических типов.

Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли два первых места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставить с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования.

К числу методик, изучающих личность по целому ряду взаимосвязанных характеристик, относится Минесотский многопрофильный опросник (ММР I), а также его модификация (СМИЛ) в, в которых на определенных шкалах прослеживается и акцентуация характера.

акцентуация характер поведение личность

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Психодиагностические методы исследования управления социально-сихологическим климатом
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Для того чтобы психолого-педагогический эксперимент был достато ...

Показатели развития компетентности в общении
Основываясь на предложенных научных точках зрения на природу компетентностей, мы считаем возможным в качестве показателей развития коммуникативного компонента компетентности предложить следующие: · готовность к проявлению компетентности ...

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...