Методики определения акцентуации характера

Материалы » Акцентуации характера » Методики определения акцентуации характера

Страница 2

Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки ( + ) или ( - ) в соответствии с вариантом ответа.

Для определения акцентуаций также применяется методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.

По инструкции необходимо ознакомиться с содержанием всех предложенных характеристик и выбрать одну или несколько карточек, на которых, по мнению испытуемого, наиболее полно и похоже описан его характер. Если испытуемый выберет несколько карточек сразу, то надо разложить их в порядке важности.

Для проведения исследования требуется 13 карточек с описанием характерологических типов.

Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли два первых места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставить с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования.

К числу методик, изучающих личность по целому ряду взаимосвязанных характеристик, относится Минесотский многопрофильный опросник (ММР I), а также его модификация (СМИЛ) в, в которых на определенных шкалах прослеживается и акцентуация характера.

акцентуация характер поведение личность

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Формирование отношений больного с церебральным параличом с членами семьи и посторонними людьми
Как уже отмечалось, для любого ребенка самым важным человеком для постижения окружающего мира, формирования отношений к нему является мать. Самыми значимыми, во многом определяющими отношения с другими людьми, являются отношения с ней, с ...

Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок ...

Понятие памяти, виды и функции памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - ...