Периодические или перемежающиеся потери памяти

Материалы » Нарушения памяти » Периодические или перемежающиеся потери памяти

Страница 1

Для описания данного вида расстройств Т. Рибо приводит 3 наиболее характерных примера периодических расстройств памяти.

1. Одна молодая американка проснувшись от долгого сна забыла всё что знала и чему училась. Её приходилось учить всему заново. По прошествии нескольких месяцев она вторично впала в глубокий сон, но по пробуждении стала прежней - такой, какой была до первого сна. Больная помнила всё в том числе то, что с ней происходило между двумя "приступами" сна. В продолжение 4 лет с ней периодически повторялись переходы из одного состояния в другое, причем всякий раз это случалось после глубокого долгого сна.

2. Второй случай описан на примере одной истерической женщины. Больная была подвержена странной болезни, заключавшейся в раздвоении личности. Странность происходящего заключалась в том, что в первом состоянии это была серьёзная, сдержанная и трудолюбивая женщина. Однако стоило случиться припадку, (больная впадала в глубокий сон), как всё изменялось. Она становилась веселой, шумной, кокетливой. Интересно, что во втором состоянии женщина помнила всё, называя своё первое состояние - глупым. В первом же напротив, воспоминания о втором совершенно отсутствовали.

3. Третий случай автор приводит, обратившись к истории одной девушки, изнасилованной во время приступа сомнамбулистического сна. Придя в себя она совершенно не помнила причиненного ей насилия, однако следующий приступ вернул девушке память и позволил рассказать о случившемся матери.

Т. Рибо, приводя примеры проявлений периодических потерь памяти, указывает на вторичность этих проявлений. Первичным же, по его словам, здесь является симптом болезненного состояния - психического расстройства.

Пытаясь объяснить механизм образования вышеописанных нарушений, автор обращается к процессу формирования представлений об окружающем мире. Известно, что данный процесс, складывается из 2х составляющих - представлений о себе вообще и в данный момент. Рассогласование этих двух состояний и приводит в итоге к образованию раздвоенности личности больного.

Корсаковский синдром. Впервые был описан С.С. Корсаковым в 1889 г. в качестве самостоятельной болезни, возникающей в результате хронического алкоголизма. Дальнейшие исследования показали, что это расстройство встречается так же при очень многих органических поражениях головного мозга.

Основным симптомом при наблюдении синдрома Корсаковского можно считать полную утрату памяти на события настоящего при сохранении её на события прошлого. Все новые впечатления мгновенно исчезают из памяти. Ничего не запоминая больные не знают где находятся, как сюда попали, кто их окружает, какой сегодня день недели, число и год. Поговорив с врачом, с кем либо из персонала, они немедленно забывают и сам факт разговора и лицо с которым беседовали. Больные забывают расположение своей палаты, кровать, не помнят завтракали они, обедали, или нет; какие блюда ели. Всё происходившее до заболевания сохраняется в памяти, воспроизводится правильно и точно.

Нередко у больных возникают конфабуляции, как правило, обыденного содержания. Интенсивный наплыв конфабуляций может привести так же к развитию конфабуляторной спутанности. (2)

Страницы: 1 2

Материалы по теме:

Цель инженерной психологии
Весь комплекс теоретических и практических инженерно-психологических исследований имеет главной целью, как указывалось выше, обеспечение высокой эффективности систем "человек - машина". Эффективность любой системы определяется е ...

Темперамент
Хорошо известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений, свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами мыслител ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. В качестве внутренних критериев используют успешность обучения и академическую успеваемость, а также качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень ...