Развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста

Страница 2

Таким образом, оценка личных качеств товарища первоначально строится, исключительно, на основе оценки учителя, причем предметом оценки является, прежде всего, отношение ученика к своим школьным обязанностям. Постепенно в основание оценки входит отношение товарища к товарищу и, наконец, более многообразные моральные качества личности. В III-IV классах часто завязывается уже подлинная дружба. Она строится на основе общих интересов (интерес к отдельным отраслям знания, внешкольным занятиям, спорту), а также на почве общих переживаний и мыслей.

Новая направленность, возникающая у детей младшего школьного возраста, выражается также и в том, что они активно стремятся найти свое место в коллективе, завоевать уважение и авторитет товарищей.

Это стремление к определенному положению в коллективе в условиях обучения и воспитания в школе является огромным стимулом в учебной работе. Младшие школьники начинают сознательно добиваться звания отличника, так как в хорошо организованных школой и учителями коллективах именно это звание в первую очередь им дает право на авторитет и уважение товарищей.

Приведенные данные свидетельствуют, что на протяжении младшего школьного возраста, под руководством учителя, в процессе жизни и деятельности ребенка в организованном школьном коллективе, у ребенка развивается и формируется новая направленность личности, выражающаяся как в его отношении к окружающим людям, так и во всем его поведении.

Л.И. Божович, И.С.Славина, Б.Г. Ананьев, Е. А. Шестакова и мн. другие исследователи доказывают, что межличностное общение детей младшего школьного возраста взаимосвязано с уровнем их академической успеваемости.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Развитие психодиагностики в период с 1901 года по 1917год
Психодиагностика, родившая в конце XIX века и выступающая в качестве науки об индивидуально-психологических различиях и претендующая на их измерение, подошла к началу нового века закаленной в дискуссиях и спорах об измерении интеллекта, п ...

Социальные сети как трансформация подросткового интимного дневника
Важным аспектом подростковой жизни издавна были интимные дневники. Внутренний диалог и потребность зафиксировать события собственной жизни тесно связаны с развитием самосознания и ощущением некоего коммуникативного дефицита, когда, как пи ...

Психологическая манипуляция как вид психологического воздействия
Психологическим влиянием называют "воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных" [62]. Многие авт ...