Портрет современного успешного человека достаточно противоречив. Однако в нём ярко выделяется две черты: настойчивость и агрессия. Без наличия этих качеств, достаточно сложно, почти невозможно, выдержать конкурентную борьбу и вывести свой бизнес на широкий рынок.
Успешные бизнесмены – это люди, чётко видящие цель, не замечающие неудач, твёрдо идущие к своей целее, сменная на своём пути возникающие препятствия. Исходя из этого, они агрессивны. Именно агрессия будет вести человека вперёд, помогать преодолевать появляющиеся на пути развития бизнеса препятствия, постоянно стремиться к большему, на удар со стороны конкурентов отвечать своим ударом.
Наблюдая за такими людьми и тем, чего они добились в жизни, естественно отметить, что мотивация, направленная на достижение успеха и руководящая их поступками, отличается от мотивации большинства. Их мотивация и агрессия, подкрепляя друг друга толкают людей на бурную, порой, рискованную деятельность, направленную на достижение максимально возможного результата.
Исходя из всего вышесказанного, автор курсовой обуславливает актуальность работы с необходимостью изучения психологического портрета современного бизнесмена в условиях конкурентной борьбы, выставляя одним из критериев этого портрета взаимосвязь: мотивация-агрессия.
Проблемой особого вида мотивации – мотивацией достижения – занимались многие психологи. Первым из них был Г.Мюррей. Затем появились работы американского ученого Д. МакКлелланда, который полагает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Согласно взглядам Хекхаузена, мотивация достижения — «попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче».
Материалы по теме:
История возникновения рекламы
Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Одна ...
Понятие и общая логика психологического исследования
Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Т ...
История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом ...


Главные разделы