Психологические особенности нехимических зависимостей

Материалы » Психологические особенности нехимических зависимостей

Темой данной работы является: «Нехимические аддикции». В настоящее время термин «аддикция» чаще используется в психологии. Аддикция — состояние сознания человека, характеризующееся уходом от реальности с помощью искуственных, часто химических средств (никотин, алкоголь, наркотики). Устойчивое их употребление формирует аддиктивное поведение и проявляется в виде курения, алкоголизма, наркомании и т. п. Есть приемлемые обществом формы аддикции: духовные практики, медитации, влюблённость, творчество, трудоголизм, экстремальный спорт, а также социально опасные: игромания, интернет-зависимость, ожирение, сексуальные извращения, токсикомания, наркозависимость и другие. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимается клиническая психология и социология.

Актуальность данной темы обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, наше время характеризуется значительной быстротой изменений, к которым человек просто не успевает адаптироваться. Во- вторых, необходимо выявить индивидуально-психологические и личностные особенности людей, предрасположенным к нехимическим аддикциям.

Материалы по теме:

Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков
подросток семья воспитание характер Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания: - реакц ...

Механизмы формирования нравственных качеств младших школьников
Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей. Механизмы формирования нр ...

Ошибки интервьюеров
Число видов ошибок , допускаемых интервьюерами, очень велико, основная их часть может быть сгруппирована в три типа: · ошибки, нарушающие психологический контакт интервьюера и респондента, в результате которых респондент "замыкается ...