Заключение

Наше время характеризуется значительной быстротой изменений, к которым человек просто не успевает адаптироваться. Люди по-разному относятся к жизненным трудностям. Как правило, они находят в себе силы справиться с ними самостоятельно или с помощью друзей и близких. Для некоторых состояние психологического дискомфорта является непереносимым. Такие люди прибегают к различным химическим и нехимическим веществам, которые гарантируют быструю защиту от суровой действительности. Нехимическими костылями в жизни этих людей становятся ониомания, трудоголизм, гэмблинг меняющие психическое состояние. Простота решения проблем именно таким способом очень быстро закрепляется. Формируется АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Процесс употребления того или иного вещества, изменяющего состояние, принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью человека, делает его беспомощным, разрушает его организм, разрывает социальные связи, приходит на дно жизни.

В первой главе данной работы были рассмотрены виды нехимических аддикций и были раскрыты психологические особенности людей, страдающие нехимическими зависимостями.

Во второй главе работы представлены психологический особенности подрастковой интерент – зависимости. Были выявлены признаки распознавания зависимости ребенка от Интернета: ребенок выглядит утомленным, у него ухудшается успеваемость, наблюдается утрата интереса к увлечениям и хобби, он сторонится друзей и приятелей, перестает слушаться, особенно когда это касается регулирования работы в Интернете. Были рассмотрены некоторые действия, предложенные для избавления от интернет – зависимости:

1. Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете;

2. Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете;

3. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета;

4. Установить для себя правило ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности);

5. Ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений;

6. Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания;

7. Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим,

8. Научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете;

9. Обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно;

10. Избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.

Материалы по теме:

Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
Николай Васильевич Гоголь всю жизнь страдал маниакально-депрессивным психозом. С этим, пожалуй, не спорит ни один литературовед, филолог или медик. Жизнь великого писателя всегда была окутана тайной. Гоголь считал, что его цель – изменить ...

Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким ...

Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Общие принципы пе ...