Таким образом, уже в дошкольном возрасте будет положено начало тому познанию мира, которое, продолжаясь и в школьном возрасте, поможет ребенку и при слепоте стать полноценным членом общества, активным участником многообразной жизни вокруг него. И главная роль в этом процессе принадлежит родителям.
Особо важное значение имеет правильное воспитание ребенка с глазной патологией.
Общие стратегии нормализации жизни семьи
• Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастье. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
• Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
• Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
• Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами.
• Научитесь справляться со своими чувствами.
• Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях.
• Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
• Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
• Не забывайте, что это ваш ребенок и вы ему нужны здоровые и счастливые.
• Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
Материалы по теме:
Профилактика интернет – аддикции
При желании освободиться от Интернет-зависимости может быть применена стратегия управления затратами онлайнового времени (например, изменить сложившееся расписание повседневных занятий или установить объективные ограничители продолжительн ...
Современный этап в разработке проблемы семьи, воспитывающей ребенка с
отклонениями в развитии
Современный этап развития коррекционной педагогики и психологии характеризуется поиском новых эффективных путей социальной адаптации детей, страдающих физическими и психическими недостатками. В этой связи проблема семьи, воспитывающей реб ...
Факторы эффективности деятельности группы
Результатами работы и удовлетворенностью её участников оценивается эффективность деятельности группы. Эффективность определяют с учетом размера, состава, характера групповых норм, сплоченности, конфликтности групп, статуса и функциональны ...


Главные разделы