Заключение

Механизм самореализация, представляет собой совокупность различных процессов – от физического развития до развития высших форм творчества. Это процесс реализации себя, осуществление самого себя в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, реализация своих ценностей. Процесс самореализации предполагает наличие ориентира – потенциала самореализации, и актуального, имеющегося уровня достигнутой самореализации. Удовлетворенность самореализацией является ощущением того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая часть жизни. То есть это субъективная оценка достигнутой самореализации. Мотивация спортивной деятельности - особое состояние личности спортсмена, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата. Причем спортсмен есть одновременно и субъект и объект собственной сознательной и целенаправленной деятельности. Мотивация же занимает особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности, побуждающая человека заниматься спортом. Блок мотивации образуют: потребности, мотивы и цели спортивной деятельности. Мотивы - это мощные, регулирующие деятельность психические силы или факторы. Регулирующая сила мотивов проявляется в их активирующем влиянии, поддерживающем и стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели.

В нашем исследовании мы позволили себе разделить мотивы спортивной деятельности на социальный и индивидуальный типы. В ходе исследования подтвердились два основных предположения нашей гипотезы: спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией; в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, что и было нами подтверждено в ходе нашего исследования.

Материалы по теме:

Особенности восприятия рекламы детьми и подростками
То, что восприятие ребенка должно отличаться от восприятия взрослого человека, совершенно ясно из первой части данной работы, поскольку мотивы и мотивация в разном возрасте различны. И кажется, никто уже не сомневается в том, что современ ...

Юность, её характерные психологические особенности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительн ...

Настроение
Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность ...