Ключевые задачи, решаемые педагогами в рамках специально организованной деятельности старшеклассников:
· Создать условия для психолого-педагогического сопровождения общения и деятельности старшеклассников в социальных сетях (блогах);
· Сформировать у старшеклассников навыки работы в социальных сетях и основы информационной культуры;
· Создать сетевое сообщество детей, обладающих компетенциями социальных навигаторов, пропагандирующих позитивное общение в социальных сетях (блогах) и социально-значимую деятельность;
· Включить старшеклассников в позитивное общение и социально-значимую деятельность посредством современных информационных технологий и другие.
Технологическое решение каждого реализуемого старшеклассниками проекта основывается на четырех шагах-этапах инициируемой педагогом деятельности.
Первый шаг
— создание экзистенциальной ситуации, моделирование провокационного поля, проблематизация привычной сферы деятельности старшеклассника. Это пространство вызова к личности и личности к миру. Результатом этого шага является выбор проблемы, личная мотивация (принятие ребенком «огня на себя») к ее решению.
Второй шаг
— создание проектных команд и осмысление каждым участником команды вариантов решения проблемы, а также своей роли в проекте. На этом этапе идет «погружение» в экзистенциальную ситуацию, строительство новой реальности, отношений к ней, налаживания коммуникации между субъектами. Результат шага — маршрут проектной команды (нескольких команд, индивидуальный маршрут) по решению проблемы.
Третий шаг
— практический — предполагает деятельность команды по решению проблемы, прежде всего, по вовлечению различных «внешних» субъектов в совместную деятельность, рефлексивное описание всех актов, плотную коммуникацию. Результат шага — описанный вариант решения проблемной ситуации, продукт проектной деятельности.
Четвертый шаг
— рефлексивно-презентационный — обеспечивается различными способами представления и обсуждения реализованного проекта. Результат шага — многоаспектный опыт взаимодействий, деятельности, а также, выход за конкретную ситуацию — в пространство личного переживания, ценностного осмысления, осознания следующего личного шага в этой сфере (целеполагания в «разделе» личного плана). Каждое действие участника виртуальной сети требует от него ценностного отношения (я к я) и становится предметом со-участия, со-деятельности других (все к тебе).
Материалы по теме:
Анализ управления социально-психологическим климатом в организации
Анализ социально-психологического климата коллектива Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы позволил изучить психологическую атмосферу коллектива, факторы, влияющие на слаженность работы медиков. Результат ...
Динамика формирования привязанности
Различают 3 основных периода формирования детско-материнской привязанности в первые годы жизни:
1) период до 3 мес., когда младенцы проявляют интерес и ищут эмоциональной близости со всеми взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми;
2) ...
Значение развития эмоциональной сферы ребенка для полноценного развития его
личности
Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма (П.К. Анохин, 1975, В.К. Вилюнас, 1976, К.Е. Изард, 1980, Я. Рейковский, 1979, С.Л, Рубинштейн, 1946, П.В. Симон ...
Главные разделы