Методика сопровождения ребенка в социальных сетях

Страница 3

Ключевые задачи, решаемые педагогами в рамках специально организованной деятельности старшеклассников:

· Создать условия для психолого-педагогического сопровождения общения и деятельности старшеклассников в социальных сетях (блогах);

· Сформировать у старшеклассников навыки работы в социальных сетях и основы информационной культуры;

· Создать сетевое сообщество детей, обладающих компетенциями социальных навигаторов, пропагандирующих позитивное общение в социальных сетях (блогах) и социально-значимую деятельность;

· Включить старшеклассников в позитивное общение и социально-значимую деятельность посредством современных информационных технологий и другие.

Технологическое решение каждого реализуемого старшеклассниками проекта основывается на четырех шагах-этапах инициируемой педагогом деятельности.

Первый шаг

— создание экзистенциальной ситуации, моделирование провокационного поля, проблематизация привычной сферы деятельности старшеклассника. Это пространство вызова к личности и личности к миру. Результатом этого шага является выбор проблемы, личная мотивация (принятие ребенком «огня на себя») к ее решению.

Второй шаг

— создание проектных команд и осмысление каждым участником команды вариантов решения проблемы, а также своей роли в проекте. На этом этапе идет «погружение» в экзистенциальную ситуацию, строительство новой реальности, отношений к ней, налаживания коммуникации между субъектами. Результат шага — маршрут проектной команды (нескольких команд, индивидуальный маршрут) по решению проблемы.

Третий шаг

— практический — предполагает деятельность команды по решению проблемы, прежде всего, по вовлечению различных «внешних» субъектов в совместную деятельность, рефлексивное описание всех актов, плотную коммуникацию. Результат шага — описанный вариант решения проблемной ситуации, продукт проектной деятельности.

Четвертый шаг

— рефлексивно-презентационный — обеспечивается различными способами представления и обсуждения реализованного проекта. Результат шага — многоаспектный опыт взаимодействий, деятельности, а также, выход за конкретную ситуацию — в пространство личного переживания, ценностного осмысления, осознания следующего личного шага в этой сфере (целеполагания в «разделе» личного плана). Каждое действие участника виртуальной сети требует от него ценностного отношения (я к я) и становится предметом со-участия, со-деятельности других (все к тебе).

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Изучение игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихс ...

Представления К.Г.Юнга про коллективное и личное бессознательное
К. Юнг был одним из первых учеников Фрейда, отмежевавшихся от своего учителя. Основной причиной разногласий между ними была идея пансексуализма Фрейда. Но борьбу с Фрейдом Юнг осуществлял не с материалистических, а с идеалистических позиц ...

Гендерные аспекты локуса контроля
В 1958 работавший в университете Калифорнии (Лос-Анжелес, США) психоаналитик Роберт Столлер ввел в науку термин «гендер» (социальные проявления принадлежности к полу или «социальный пол»). В 1963 он выступил на конгрессе психоаналитиков в ...