Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения

Материалы » Теоретико-методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков » Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения

Страница 2

Однако, несмотря на наличие позитивных тенденций, на сегодняшний день ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания.

В этом направлении необходимо:

· обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;

· осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, социальных педагогов и педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;

· расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям[4].

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Принципы управления конфликтами и способы выхода из конфликтов
Управление конфликтами должно строиться на принципе компетентности и принципе сотрудничества и компромисса. [3 c. 44 -50] Принцип компетентности. Данный принцип предполагает, что вмешательство в естественный ход развития конфликта должны ...

Искусство общения как основа коммуникативной культуры
Общение нельзя отнести к сложному и тем более слабо изученному процессу коммуникации. Все мы без особых затруднений общаемся между собой, влияем друг на друга, с детства владеем речевой деятельностью, как главным средством общения. И, тем ...

Понятие памяти, виды и функции памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - ...