Методология в контексте развития логики науки

Материалы » Современные разработки в психологии » Методология в контексте развития логики науки

Страница 2

И наконец, осознание допущений в рамках конкретной науки - это также и осознание метода соотнесения теории и опытных данных. Для психологии в свое время такой судьбоносной проблемой стало осознание возможностей и ограничений метода интроспекции, позже - построение критериев объективного метода в психологии. Сегодня в психологии обсуждается проблема освоенности и ограничений экспериментального метода. Эта связь используемых в рамках психологического знания объяснительных принципов с методом также является неотъемлемым компонентом психологического объяснения, даже если научные школы или работы отдельных авторов и не претендуют на методологические прояснения связи выводов на основе своих исследований и реализуемого парадигмального подхода (см. [6,18]).

Отмечу другую проблему - проблему понимания плюрализма в психологии.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Манипулятивная установка в контексте профессиональной деятельности менеджера
Одной из основных функций, заложенных в самом понятии "менеджер", является управление. Управление можно определить как "комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или отдельные его звенья с целью упорядочивания … ...

Условия возникновения эмоций
Затруднения, возникающие при попытке провести непосредственно различаемую грань между эмоциональными и неэмоциональными явлениями, вынуждают искать отличительные признаки эмоций в более широком контексте их проявления, в частности во внеш ...

Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений в совокупности своеобразия структуры личности на данном этапе развития. «Младший школьный возраст – это особый период ...