Заключение

Гиперактивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей, так как такой ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Повышенная возбудимость, непоседливость, разбросанность, расторможенность, отсутствие содержащих начал, про таких детей часто говорят, что они «без тормозов». Но с другой стороны, такие дети все время сомневаются в положительном отношение к ним других людей, их высокая самооценка себя резко расходится с их оценкой себя глазами других, в этом отражается личный эмоционально отрицательный опыт детей. Эмоциональные реакции часто меняются на противоположные, и их интенсивность не всегда соответствует породившей их ситуации. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Поэтому необходимо как можно ранее выявить детей с признаками гиперактивности, выявление ее причин, поскольку своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения. Таких детей необходимо как можно раньше направлять к врачу для постановки диагноза и лечения. Пора, наконец, положить конец спору о том, что такое гиперактивность – болезнь или поведенческая реакция. Однако в работе с гиперактивным ребенком необходимо применение комплексного подхода, так как только медицинская помощь не сможет адаптировать ребенка к окружающим условиям, привить ему социальные навыки.

Этой проблеме и была посвящена данная работа, которая доказала правильность выдвинутой гипотезы, а именно – процесс преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) у старших дошкольников зависит от того, как реализуется психолого–педагогические условия и применяются разнообразные формы работы.

Целью данного исследования являлось выявления наиболее эффективных методов преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) у детей старшего дошкольного возраста. Как показало наше исследование, такими методами являются: специально подобранные коррекционные игры, а также подвижные игры, изотерапия и психологические упражнения (этюды).

Общение с импульсивными детьми требует от педагогов и родителей большой гибкости и разнообразия поведенческого репертуара, поскольку такие дети непредсказуемые и мотивы их поведения неочевидны. Добиться того, чтобы проблемный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничестве с ним – вполне посильная задача. Внимательность взрослого, желание помочь детям – непоседам и огромное терпение – обязательные условия успеха!

Материалы по теме:

Произвольное и непроизвольное внимание
Со стороны качественной эмпирическая психология характеризовала внимание как непроизвольное и произвольное. Первым типом внимания обычно считали такие акты, которые возникали в ответ на какие-нибудь внешние раздражения, привлекающие нас с ...

Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия – это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24] В. Р. Лиси ...

Диагностическое интервью
Ниже приведены особенности проведения диагностического интервью, они являются общими для всех клиентов, обратившихся к психологу. Процессуальные аспекты работы имеют большее значение, чем содержательные, так как содержание высказываний ли ...