психологическая индивидуальность феномен
Человек наделен сознанием, и потому, в отличие от других живых существ, человек не просто реализует свой жизненный цикл, не просто живет, но проживает (или переживает) свою жизнь. Истолкование или конструирование жизненных событий человеком, а не сами по себе события – вот что делает каждую человеческую жизнь неповторимой и определяет бесконечное множество траекторий жизненного пути. Даже развитие от рождения и до самой смерти у каждого протекает по-своему и в тоже время оно похоже на развитие любого другого человека. Уникальность проявляется в том, что человек может создавать для себя как благоприятные условия для существования, так и неблагоприятные. Он может создать для себя несуществующего «героя», с которым будет дружить и несуществующего «врага», которого они вместе будут побеждать, если рядом нет людей, способных понять и помочь данному человеку. Или же у него будет столько различных реальных контактов, от которых душа его будет петь и ликовать. И такое происходит с человеком на разных стадиях развития. Развитие, которое также является загадкой и требует к себе пристального внимания самого же человека.
Используя свой внутренний потенциал, человек способен сам себя вылечить от душевной болезни, и даже от любой болезни. Ведь нераз мы уже слышали о чудесном выздоровлении больных раком, причем на последней стадии, люди вылечивались от СПИДа, когда таблетки не помогают. Что это? Это способность, умение самовнушения. Человек способен остаться наедине с самим собой и размышлять о своей жизни, иногда это полезно, поразмыслить над поступками, поведением, отношениями. Надо уметь вести диалог с внутренним Я, и немногие но умеют.
Любовью жизнь строиться. Даже в таком прекрасном чувстве есть изъяны, недостатки. Ведь любить может только один, второй же будет только принимать реальность. Но это в лучшем случае. Самое лучшее - это когда две половинки находят друг друга, и их потоку чувств нет предела. Проявление чувств у каждого своё: у кого-то ярко и бурно, у кого-то спокойно и мило. Индивидуальная жизнь как уникальный психологических феномен - так звучит тема, которую мы попытались разобрать. Жизнь любого человека по своему уникальна, в любом шаге его можно увидеть феномен. Ребенок родился – новое необыкновенное чудо появилось на свет; малыш пошел раньше «положенного» срока – чудо для родителей; подросток, свершивший поступок, свойственен взрослому – чудо для всех, ведь сложившийся стереотип «бунтаря – подростка» вдруг разрушился.
А если спросить человека: «Ваша жизнь уникальна или она похожа на миллионы других?» и, скорее всего мы услышим ответ: «Да». И ведь в чем-то каждый человек по-своему прав. Индивидуальная жизнь – уникальный психологический феномен. И этим всё сказано.
[1] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 75
[2] .Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.
1. [3] Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.: ил. – (Серия “Мастера психологии”). с. 13
[4] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с 28.
[5] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с. 30 – 34.
[6] Крайг Г.Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») с.14
Материалы по теме:
Исследование соотношения академической успеваемости и межличностных
отношений младших школьников
Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные.
Межличностные отношения школьников оказывают существенное влияние на резул ...
Психологические подходы к исследованию памяти
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии.
Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных нау ...
Способности личности
Проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) ...
Главные разделы