Взгляды на предмет социальной психологии в некоторых психологических теориях

Материалы » Предмет и исторические особенности становления социальной психологии » Взгляды на предмет социальной психологии в некоторых психологических теориях

Страница 2

Научный период развития социальной психологии богат эмпирическими открытиями, методическими находками (разработаны методики, которые позднее вошли во все учебники в качестве классических), реальными практическими результатами. Вместе с тем обозначилась и серьезная проблема: дальнейшее накопление лабораторного материала уже не способствовало формированию общей социально-психологической картины мира, она распадалась на отдельные фрагменты и эпизоды, которые к тому же не всегда имели место в реальной жизни людей. Освобождение от чар экспериментального подхода привело к кризису 1960-1970-х годов, когда было предложено много альтернативных вариантов развития социальной психологии. Главный эффект этого кризиса — либерализация социальной психологии и освобождение ее от искусственности лабораторного эксперимента. В последние годы много больше внимания уделяется изучению социального поведения в естественных условиях, а также изучению социального и культурного контекста с использованием методов наблюдения и современных корреляционных методик.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Роль педагога в развитии самооценки младшего школьника
Педагог, в ходе своей работы на уроке обладает правом оценивать другого эмоционально незрелого человека, что даёт ему ощущение власти и непогрешимости. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиона ...

Типы темперамента
При характеристике нейродинамических свойств индивида уже говорилось об известных еще со времен Гиппократа типах темперамента. Однако наряду с этими хорошо известными типами существуют и другие, может быть менее известные, но весьма приме ...

Ошибки интервьюеров
Число видов ошибок , допускаемых интервьюерами, очень велико, основная их часть может быть сгруппирована в три типа: · ошибки, нарушающие психологический контакт интервьюера и респондента, в результате которых респондент "замыкается ...