Коммуникативная культура как условие совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов

Материалы » Процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе » Коммуникативная культура как условие совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов

Страница 7

В результате анализ проблемы формирования коммуникативной культуры в современной педагогической теории и обусловил постановку вопросов о развитии коммуникативной культуры преподавателей высшей школы.

Мы видим различную трактовку данного понятия и в связи с тем, что нас интересует коммуникативная культура, представляем ее как составную педагогической культуры, характеризующуюся личностной и профессиональной ценностью, направленностью на другого субъекта педагогической деятельности. В нашем исследовании коммуникативная культура представлена как система ценностей-регуляторов педагогической деятельности (Г.В. Звездунова) [77], предпосылка, цель, способ, инструмент педагогической деятельности, уровень самореализации в ней, ее результат и критерий оценки (Г.В. Звездунова) [78], концентрированное выражение личности (Е.А. Попова) [177], совокупность способов, приемов, органических возможностей эффективной педагогической деятельности (И.Ф. Исаев) [87].

Исходя из данных выше определений, термин "коммуникативная культура" понимается и используется нами как обогащение, совершенствование нематериальной жизни, высокая степень развития акта передачи, сообщения этой жизни, основанного на легко устанавливающемся взаимопонимании.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по теме:

Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений со сверстниками для развития личностных качеств
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Умственная отсталость
Терминологическое многообразие связано с тем, что в разных странах и в разные исторические периоды подходы к изучению данной проблемы варьировались. Всеобъемлющее определение умственной отсталости дать необычайно трудно. Каждый из критери ...

Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
По определению Леонтьева - это та деятельность , развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития. Неразрывно с теорией ведущего типа деятельност ...